Куда Ozon потратит сотни миллионов долларов?
Российский рынок остается приоритетным, но Ozon теперь готов работать и в других странах. Об этом рассказал руководитель компании Александр Шульгин на церемонии открытия торгов акциями интернет-ритейлера на Мосбирже.
Процитируем его дословно:
"Мы, безусловно, крайне сфокусированы на российском рынке, видим, что в России есть гигантский потенциал для роста. В первую очередь, надо сделать то, что от нас ждут наши собственные клиенты прямо сейчас.
Далее использовать те технологии, которые мы наработали, чтобы выходить в соседние страны – почему нет, вполне возможно".
Шульгин не скрывает, что сегодня у компании в приоритете рост бизнеса и захват как можно большей доли рынка. А существующий приток инвестиций позволяет делать это имея в ближайшие годы запланированные убытки.
"Мы верим в бесконечные перспективы роста нашего рынка. Соответственно, нужно инвестировать, создавать сервисы, которые помогают быть максимально эффективными, а покупателю предложить – то, что мы видим, как наиболее важное, – широкий ассортимент, очень удобный сервис и конкурентные цены. Для того, чтобы создать все эту инфраструктуру и платформу нужны большие инвестиции – это то, для чего мы поднимали деньги".
Он отметил также конкретные направления, которые будут усилены в ближайшее время:
- строительство и расширение фулфилмент-центров
- наращивание штата высококлассных IT-специалистов (сегодня их уже больше тысячи)
С деньгами на это проблем явно не будет.
IPO компании подтолкнуло инвесторов раскошелиться более, чем на миллиард долларов. А кроме того, открыло перспективы дальнейшего привлечения более чем достаточных инвестиций в бизнес Ozon, капитализацию которого рынок оценил в $8 миллиардов.