Кто нарастил посещаемость летом?
Enter составил свой собственный топ-30 самых посещаемых интернет-магазинов. Данные по трафику, инвестициям и динамике проектов e-commerce приведены в свежем исследовании Центра стратегических исследований Enter – "Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика за 1-й и 2-й кварталы 2013 г.".
В первой тройке – "Сотмаркет", Whildberries и Ozon.ru. "Сотмаркет" вырвался на первое место c недельной посещаемостью более 3,7 млн человек, показав прирост 17% во II квартале 2013. Но для всего ТОП-30 это скорее счастливое исключение. На майских праздниках и летом даже лидеры наблюдали уменьшение трафика. Посещаемость снизилась у 19 магазинов из ТОП 30 . Сильнее всех просели Foto.ru (-25%), Svyaznoy.ru (-21%), KupiVip.ru, Sitilink.ru, Pleer.ru, Klubkrasoti.ru (-19%).
Но были и те, кто смог в летний сезон нарастить трафик. В первую очередь, это интернет-продавцы одежды и обуви. За счёт активной рекламной компании "поднялся" Butik.ru (+130% к трафику). +30% показала Lamoda, осваивая недавние инвестиции, +20% у Quelle, +17% у Sapato, +14% у "Спортмастера".
В сегменте БТиЭ, где летом царит традиционный застой, кроме "Сотмаркета", нарастил посещаемость "Ютинет" – на 23%. И отличный рост показал интернет-магазин формата "Сделай сам (DIY)" – "ВсеИнструменты", который недавно тоже привлек инвестиции. +48% к посещаемости.
В топ-30 оказалось больше всего представителей сегмента БТиЭ – 12 из 30. Этот же сегмент оказался единственным, демонструющим в первом полугодии снижение цен на фоне роста физических продаж.
Ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций в I полугодии 2013 года. Объём средств, привлечённых в компании данного сектора, составил 60% общей суммы сделок в e-commerce, или 4,7 млрд руб.
Безусловный лидер по инвестициям – интернет-магазин Lamoda.ru. Инвестиции Access Industries, Summit Partners, Tengelmann в этот проект составили около $130 млн.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.
Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.
И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
Алексей, а что это за поставщики?
Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру Свернуть