Крупнейший российский оператор запустил продажи RTB-рекламы
Компания "Вымпелком" (бренд "Билайн") запустила сервис, позволяющий автоматически закупать рекламу в мобильном Интернете, с учетом данных о пользователях, собранных оператором. Новый инструмент называется "Билайн программатик".
Как рассказала исполнительный вице-президент компании по маркетингу Анастасия Оркина, мобильный оператор может предложить рекламодателям достоверные данные о предпочтениях абонентов, что поможет повысить общую эффективность рекламных кампаний. По словам Оркиной, первые тестовые рекламные кампании с использованием данных оператора уже были проведены и оказались в четыре раза эффективнее, чем без них.
"Вымпелком" будет предоставлять своим заказчикам сведения о местоположении абонентов, их любимых сайтах в Интернете и другую обезличенную информацию. "Наша компания сейчас — единственный RTB-игрок, который может предоставить такие данные примерно по трети мобильных пользователей страны", – заявила Оркина. Собственную систему автоматических закупок рекламы в режиме реального времени (RTB) "Вымпелком" создавать не будет, выбрав платформу партнёра — компании Adviator.
В "Вымпелкоме" считают, что новый сервис через какое-то время может завоевать по меньшей мере 35% рынка мобильной RTB-рекламы. По внутренней оценке компании, два года назад объём рынка мобильного программатика составлял 2-3 млрд рублей, а в 2015 году он удвоился. Прогнозов на 2016 год Оркина не дала.
Другие участники рынка уверены, что создание сервисов, аналогичных "Билайн программатик", возможно лишь после детальной проработки вопроса, особенно механизмов защиты персональных данных и тайны связи абонентов. "У любого оператора есть уникальные данные о клиентах, интересные рекламному рынку", – пояснила представитель "МегаФона" Юлия Дорохина.
Руководитель мобильных проектов "Яндекса" Никита Фоминов отметил, что на данный момент рынок мобильного программатика "сырой", поскольку предлагаемый сетями трафик некачественный. По его мнению, мобильным операторам еще предстоит нарастить экспертизу.
Директор департамента мобильных решений Kokoc Mobile (Kokoc Group) Игорь Зуев тоже не считает, что новый инструмент от "Вымпелкома" совершит революцию в мобильной рекламе. Однако предполагает, что сервис будет полезен рекламодателям. По мнению Зуева, данные, предоставленные оператором связи, можно назвать "чистыми": в них не учитываются боты, так как оператор идентифицирует живого владельца мобильного телефона, а геолокация "из первых рук" позволяет показать актуальные для каждого пользователя объявления. По словам эксперта, инструмент будет полезен и локальному, и большому бизнесу: компании получат доступ к подробным качественным данным миллионов реальных пользователей. Воспользовавшись этими данными для настройки таргетинга, бизнес сможет существенно повысить эффективность мобильной рекламы.
"Однако отмечу, что решение оператора использовать технологию самостоятельно, вместо того, чтобы предоставить коммерческий доступ к ней нескольким крупным игрокам рекламного рынка, сильно затруднит ее распространение. Все-таки настоящие инновации развиваются в условиях открытой конкуренции", – резюмировал Игорь Зуев.
Очень вредно для поведенческих факторов
Никаким поведенческим боты навредить НЕ могут!
Это все чушь. Фильтруют только для того, чтобы отчеты были достоверными. И у яндекса и у гугла свои алгоритмы фильтрации. Они ДЛЯ УДОБСТВА пользователей системы статистики.
Неужели кто-то до сих пор думает, что 90% поисковиков (яндекс, гугл) оценивают сайт по данным из счетчиков на сайте?!)))
Они имеют информацию НАПРЯМУЮ из открытых в браузерах сайтов. Все ПФ, как на ладони)))
Они могут не успевать включать в свои "черные" списки всех ботов и парсеров, которые плодятся каждый день.
Но у вас то задача - управлять своим сайтом на основе данных о посетителях! Отсекайте ботов в фильтрах, работайте с достоверными данными, давайте качественный контент.
И ..... не заморачивайтесь несуществующими проблемами! Свернуть