Костыгин может потерять другие активы из-за "Юлмарта"
Совладельцы интернет-ритейлера "Юлмарт" Михаил Васинкевич и Дмитрий Костыгин закончили тяжбу в Лондонском международном третейском суде. Об этом сегодня сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к обеим сторонам процесса. Но судьба компании так и не прояснилась.
По словам Михаила Васинкевича, суд обязал мажоритарных акционеров Ulmart Holdings Limited (UHL – зарегистрированная на Мальте головная структура "Юлмарта") выкупить акции UHL, принадлежащие Васинкевичу, за $67 млн. Однако мажоритарии – компании Koshigi и Svoboda, бенефициарами которых являются Костыгин и Мейер – "под разными надуманными предлогами уклонялись и продолжают уклоняться от исполнения решения суда", заявил Васинкевич.
Конфликт между совладельцами "Юлмарта" начался в 2016 году. Мейер и Костыгин (контролирующие 61,5% "Юлмарта") не договорились с партнером – Михаилом Васинкевичем (38,5%) – о бизнес-стратегии. В итоге мажоритарии предложили довнести в капитал компании $30 млн, но Васинкевич отказался и потребовал выкупа своей доли. И тут стороны не сошлись в цене.
В октябре 2016 года Васинкевич подал иск в Международный арбитраж Лондона против Дмитрия Костыгина и Августа Мейера, потребовав выкупить его долю по цене, которую ответчики назвали завышенной. По некоторым данным, Васинкевич хотел получить за пакет в 35% акций "Юлмарта" $100 млн. В ответ Дмитрий Костыгин заявил: "С цифрой я согласен, но в рублях".
Осенью 2016 года борьба обострилась. Консультантом Васинкевича в споре стало А1, инвестиционное подразделение "Альфа-Групп", известной на рынке своим участием в корпоративных войнах. В октябре 2016 года Васинкевич ввел в состав совета директоров "Юлмарта" юристов Алана Байрамкулова и Артёма Артюхова из "А1".
В 2017 году сюда добавилось обвинение Дмитрия Костынина в махинациях с кредитом в миллиард рублей от "Сбербанка", который был взят на нужды "Юлмарта". Защита Костыгина назвала это обвинение еще одним способом "надавить" на Костыгина со стороны Васинкевича и А1. В ответ Дмитрий Костыгин подал в декабре 2017 иск о банкротстве против Михаила Васинкевича. В октябре этого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга признал миноритария банкротом.
Лондонский же суд, по словам Васинкевича, установил многочисленные нарушения акционерных прав основанной им компании Donna Union Foundation (DUF), со стороны мажоритарных акционеров UHL.
Представитель Костыгина и Мейера отказался комментировать обвинения. А неназванные источники "Ведомостей рассказали, что DUF сама не выполнила обязательства перед судом, не передав пакет документов для сделки юристам Koshigi и Svoboda.
Если конкретнее, камнем преткновения сертификат DUF на акции головной компании "Юлмарта" – документ, подтверждающий владение.
"Представители Koshigi и Svoboda, ссылались на невозможность произвести оплату – якобы нужно одобрение ФАС, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к одному из совладельцев "Юлмарта". – Затем сообщили суду, что слышали о том, что Васинкевич торгует зерном в Иране, а деньги для выкупа привлекаются от неназванного американского инвестора, который боится санкций против Ирана. Суд отклонил их требования".
Именно после этого, утверждает собеседник издания, ответчики начали требовать сертификат. В конце октября юристы DUF показали его юристам мажоритариев. Сертификат был перевыпущен и именно поэтому ответчики отказываются платить, рассуждает собеседник "Ведомостей": по их мнению, нарушен порядок выпуска документа.
Васинкевич подтвердил предъявление сертификата, не вдаваясь в подробности. Он надеется добиться принудительного исполнения решения суда в других юрисдикциях за счет имущества ответчиков. Среди такого имущества он перечисляет долю в сети магазинов косметики "Рив гош", сеть магазинов "Улыбка радуги", продовольственные магазины "Ряды", кондитерскую фабрику "Любимый край".
Однако, по имеющейся информации, мажоритарии пока не отказываются от совершения сделки, возникли лишь взаимные претензии по техническим моментам. Технические требования мажоритариев также могут объясняться желанием отсрочить сделку из-за отсутствия свободных денежных средств для выкупа акций.
Юристы считают, что чтобы попытаться исполнить решение LCIA за счет иных активов ответчиков, суд на Британских Виргинских островах сначала должен признать его и привести в исполнение, а лишь затем установить отсутствие средств у мажоритариев на выкуп доли "Юлмарта". Тогда может быть запущено банкротство Koshigi и Svoboda.
Только что в ЯМ, что ЯД тебе нужно доказывать что ты не идиот. Не один раз и предупреждения получали за якобы не корректную цену, притом что не менялись цены последние 2 месяца, то рекламу отклоняют по не понятным причинам Свернуть
что платежи начнут перетекать в криптовалюты, которые отследить вообще невозможно, а их обращение в России никак не регулируется.
никак не регулируется, т.к. запрещено. Свернуть