Коронавирус вызвал "потребительскую лихорадку" во всем мире
Эпидемия коронавируса изменила потребительское поведение во всем мире, в том числе – подхлестнула онлайн-продажи.
Исследовательская компания Nielsen изучила, какие товары пользуются повышенным спросом в офлайне и онлайне. В целом резко выросли продажи медицинских масок и антисептиков для рук, туалетной бумаги, консервов, муки, сахара и бутилированной воды. Активнее всего люди создают экстренные запасы в Китае, США и Италии.
45% опрошенных во Вьетнаме заявили, что они стали увеличивать домашние запасы, на 25% выросло число тех, кто покупает товары онлайн. Эксперты отмечают такой феномен как "связанное потребление". Например, те, кто часто покупает антисептики для рук, часто покупают и такие товары, как детские подгузники, детское питание и т. п.
Эксперты Nielsen считают, что если вирус продолжит распространяться, онлайн-продажи товаров повседневного спроса и бакалеи будут только расти.
Аптечный синдром
В России тоже возник ажиотажный спрос на антисептики, антибактериальное мыло и салфетки, выяснили "Ведомости". В интернет-магазинах и онлайн-аптеках ко второй половине дня 4 марта не было в наличии значительной доли предлагаемых антисептиков.
На eapteka.ru продажи геля-антисептика выросли за последнюю неделю февраля почти в четыре раза по сравнению с 17–23 февраля. У Ozon продажи мыла, дезинфицирующих салфеток, антисептиков в феврале выросли более чем на 150% к январю. У Wildberries продажи антисептических средств выросли за январь-февраль более чем в 16 раз год к году. Пик пришелся на 3 марта, когда в интернет-магазине заказали больше 3 тыс. антисептических средств на сумму свыше 900 тыс. рублей. В "Дикси" продажи дезинфицирующих гелей для рук в феврале выросли на 170% по сравнению с январем.
"Чума" и дом-крепость
Петербургская архитектурная студия сообщила о росте спроса на проект "Кибердома". Распространение коронавируса вызвало повышенный интерес к российскому проекту "умного" дома из монолитного бетона, высокопрочной стали и пуленепробиваемого стекла. Студия в свое время разработала "Кибердом" как разовый проект: он слишком дорог для массового производства. Стоимость проекта – от 56 млн рублей. Однако в последние дни разработчики получили 12 новых заказов. Два из них – из Италии, по которой сейчас распространяется коронавирус. Особое пожелание заказчика – наличие систем радиационной и микробиологической защиты.
В Европе заметно выросли продажи романа Альбера Камю "Чума". По данным портала Actualitte.com, продажи романа в Италии утроились. Повествование в романе ведется от лица доктора, работающего в охваченном чумой городе.
Из-за распространения коронавируса жители Австралии начали панически скупать туалетную бумагу. Ситуация заставила крупнейшую в стране сеть магазинов продовольственных товаров Woolworths Group ограничить ее продажу до не более четырех упаковок в одни руки, сообщает Reuters. В то же время в стране растет количество заказов туалетной бумаги через Интернет.
Вирусные игры
Мировая индустрия игровых и других онлайн-приложений выросла на $150 млрд за счет рекордного числа скачиваний китайскими пользователями. Об этом пишет Fіnаnсіаl Times со ссылкой на данные, предоставленные аналитической компанией AppAnnie. Средняя недельная загрузка приложений в первой половине февраля подскочила на 40% по сравнению со средним показателем за весь 2019 год.