GfK: коронавирус может подорвать мировые продажи смартфонов
Аналитики GfK пришли к выводу, что коронавирус может негативно повлиять на мировые продажи смартфонов в этом году. В целом же, как говорится в сообщении GfK, на смартфоны придется примерно половина всех потребительских трат на технику и электронику. Весь сегмент в деньгах достигнет 444 млрд евро, но это если ситуацию не взорвет коронавирус.
Согласно некоторым данным, уже в 1 квартале 2020 года поставки смартфонов из Китая могут снизиться на 50%. Некоторые производства до сих пор не возобновили свою работу из-за эпидемии.
Стагнация на мобильном рынке
Если же глобального катаклизма удастся избежать, то ожидается, что в целом рынок мобильных устройств останется примерно на том же уровне, что и в 2019 году (по сравнению с 2018 он просел на 2%). В штуках может быть продано 1,37 млрд устройств.
Причина застоя в том, что в последние несколько лет пользователей мобильных телефонов сложно чем-либо удивить, да и ничего принципиально нового не появляется.
Как отметил эксперт GfK по рынку Телеком Павлин Лазаров, высокая производительность и премиальность уже стали нормой для рынка смартфонов. Правда, пользователи все еще с интересом ждут выхода новинок и флагманов. Об этом говорит и тот факт, что 4 из 5 проданных в прошлом году устройств вышли в том же 2019 году.
По каким критериям сейчас выбирают смартфоны
Инновационность, по данным GfK, остается основным драйвером развития рынка. Так, например, постоянно увеличивается диагональ экрана: на долю смартфонов с 6 и более дюймами в прошлом году пришлось 70% продаж. Для сравнения, в 2018 году у них было только 24%. Потребителям все еще важен объем внутренней памяти: 37% проданных в прошлом году устройств имели "на борту" более 128 Гб. Третий важный фактор, и его отметил каждый второй пользователь, – батарея и ее емкость: 38% проданных в 2019 смартфонов были оснащены аккумулятором более 4000 mAh.
Что станет драйверами роста в сегменте
Существует несколько факторов, которые потенциально могут простимулировать мировой рынок смартфонов. Первый – это запуск 5G-сетей. В прошлом году уже более десятка производителей имели в своих линейках 5G-ready модели. В Южной Корее, например, в последнем квартале на такие устройства пришлось около трети всех продаж, в Китае – 8%.
Что касается другой электроники, то в GfK видят перспективу в носимых гаджетах (часы, фитнес-трекеры), продажи которых выросли на 28% в штуках и 40% в деньгах. Еще одна точка роста – беспроводные наушники. В прошлом году почти каждая вторая проданная пара была беспроводной. Это растущий рынок, который еще не консолидировался: 80% спроса сейчас у 30 производителей.