подписка
Подписаться
10/03/2020

Amazon автоматизирует сторонние офлайн-магазины

Amazon автоматизирует сторонние офлайн-магазины

Amazon открывает новое направление бизнеса:  корпорация собирается продавать другим ритейлерам свою технологию полностью автоматизированных магазинов. В компании сообщают, что с несколькими компаниями сделки уже заключены.

Технология Just Walk Out является аналогом Go, но не использует мобильного приложения. В комплект поставки технологического решения входят потолочные камеры, датчики веса на полках и программное обеспечение, а также специальные турникеты, в которых покупатели станут сканировать свои кредитные карты. На турникетах будет отображаться логотип "Технология Just Walk Out от Amazon", оповещая клиентов не только о бренде изготовителя, но и о том, что магазин полностью автоматизирован. Все другие аспекты брендинга будут контролироваться продавцом, использующим сервис.

Все товары, которые возьмет с полки покупатель, отсканировавший карту, или сопровождающие его  гости, автоматически добавляются в виртуальную корзину. Затем, когда посетители покинут магазин, система выставляет счет за покупки на кредитную карту клиента. Самому ему не придется сканировать штрих-код или выстаивать очередь на кассу.

По словам вице-президента Amazon по физическому ритейлу и технологиям Дилипа Кумара, установка системы может осуществляться как в новых торговых точках, так и в тех, которые проходят модернизацию. Техподдержка будет действовать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Новое предложение отражает стратегию Amazon по созданию сопутствующих бизнесов на основе внутренних возможностей. Так компания оказывает услуги фулфилмента сторонним площадкам и развивает облачные технологии, изначально предназначенные для поддержки собственного сайта, а затем ставшие прибыльным сервисом. Just Walk Out сделает последние еще более востребованными.

В США активно развивается направление магазинов без кассиров, и Amazon Go стал его флагманом. По оценкам компании Loup Ventures, этот рынок может вырасти до $50 млрд. По словам Дилипа Кумара, покупателям не нравится стоять в очередях, и только их предпочтения могут определять, насколько рынок станет развиваться.

Тем не менее, многие прямые конкуренты Amazon не изъявляют желания использовать технологию корпорации. По данным американских СМИ, переговоры интернет-гигант ведет с дьюти-фри магазинами в аэропортах,  а не, к примеру, с Walmart или Target. На рынке есть и другие компании, предлагающие ритейлерам автоматические кассы. Кумар заявил, что Amazon "потенциально" может продать услугу крупным конкурентам по той же цене, что и другим клиентам. Однако уточнить цену руководитель отказался, добавив при этом, что многие проекты делаются по индивидуальному заказу.

Еще один спорный вопрос, который может возникнуть в процессе использования сторонними ритейлерами технологии Just Walk Out, – доступность данных о покупателях для магазинов. Возможную интеграцию с программами лояльности магазинов-клиентов Кумар комментировать отказался.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Доржи Б.
IT Директор, Торговля (Авто, среднего размера компания)
07/06/2020
Ввод трек-кодов почты в БД 2
Добрый день, любой сканер который может считывать одномерные коды (грубо говоря все сканеры)
QR например считается двумерным кодом и там нужны 2D сканеры.

По последним тестам я рекомендую брать 2D image сканеры нормальных брендов, усб версии которых начитаются от примерно четрых тысяч. Свернуть
Добрый день, любой сканер который может считывать одномерные коды (грубо говоря все сканеры) QR например считается двумерным кодом и там нужны 2D сканеры. По последним тестам я рекоменд Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
16/03/2020
Телфин даст протестировать виртуальную АТС бесплатно
Провайдер предложил новым клиентам подключить АТС «Телфин.Офис» в марте и пользоваться ей без абонентской платы до конца мая... Подробнее
03/03/2020
"Почта России" доставит покупки с Яндекс.Маркета
Оператор и маркетплейс в тестовом режиме подключают партнерские магазины Маркета к доставке "Почтой"... Подробнее