Amazon автоматизирует сторонние офлайн-магазины
Amazon открывает новое направление бизнеса: корпорация собирается продавать другим ритейлерам свою технологию полностью автоматизированных магазинов. В компании сообщают, что с несколькими компаниями сделки уже заключены.
Технология Just Walk Out является аналогом Go, но не использует мобильного приложения. В комплект поставки технологического решения входят потолочные камеры, датчики веса на полках и программное обеспечение, а также специальные турникеты, в которых покупатели станут сканировать свои кредитные карты. На турникетах будет отображаться логотип "Технология Just Walk Out от Amazon", оповещая клиентов не только о бренде изготовителя, но и о том, что магазин полностью автоматизирован. Все другие аспекты брендинга будут контролироваться продавцом, использующим сервис.
Все товары, которые возьмет с полки покупатель, отсканировавший карту, или сопровождающие его гости, автоматически добавляются в виртуальную корзину. Затем, когда посетители покинут магазин, система выставляет счет за покупки на кредитную карту клиента. Самому ему не придется сканировать штрих-код или выстаивать очередь на кассу.
По словам вице-президента Amazon по физическому ритейлу и технологиям Дилипа Кумара, установка системы может осуществляться как в новых торговых точках, так и в тех, которые проходят модернизацию. Техподдержка будет действовать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Новое предложение отражает стратегию Amazon по созданию сопутствующих бизнесов на основе внутренних возможностей. Так компания оказывает услуги фулфилмента сторонним площадкам и развивает облачные технологии, изначально предназначенные для поддержки собственного сайта, а затем ставшие прибыльным сервисом. Just Walk Out сделает последние еще более востребованными.
В США активно развивается направление магазинов без кассиров, и Amazon Go стал его флагманом. По оценкам компании Loup Ventures, этот рынок может вырасти до $50 млрд. По словам Дилипа Кумара, покупателям не нравится стоять в очередях, и только их предпочтения могут определять, насколько рынок станет развиваться.
Тем не менее, многие прямые конкуренты Amazon не изъявляют желания использовать технологию корпорации. По данным американских СМИ, переговоры интернет-гигант ведет с дьюти-фри магазинами в аэропортах, а не, к примеру, с Walmart или Target. На рынке есть и другие компании, предлагающие ритейлерам автоматические кассы. Кумар заявил, что Amazon "потенциально" может продать услугу крупным конкурентам по той же цене, что и другим клиентам. Однако уточнить цену руководитель отказался, добавив при этом, что многие проекты делаются по индивидуальному заказу.
Еще один спорный вопрос, который может возникнуть в процессе использования сторонними ритейлерами технологии Just Walk Out, – доступность данных о покупателях для магазинов. Возможную интеграцию с программами лояльности магазинов-клиентов Кумар комментировать отказался.
QR например считается двумерным кодом и там нужны 2D сканеры.
По последним тестам я рекомендую брать 2D image сканеры нормальных брендов, усб версии которых начитаются от примерно четрых тысяч. Свернуть