Аэропорты открывают интернет-магазины дьюти-фри
Аэропорт Домодедово запустил сервис онлайн-бронирования товаров в магазинах дьюти-фри – duty free market.dme.ru. Сейчас на сайте доступно для заказа более 4 тысяч товаров сети Heinemann Duty Free. Забронированные товары пользователи могут оплатить и забрать в магазинах в аэропорту. Для онлайн-заказов действует скидка в 7%.
Похожие онлайн-сервисы уже работают в крупнейших аэропортах мира: лондонском Хитроу, Чанги в Сингапуре, аэропорту Франкфурта, Инчхон в Сеуле и других. Сэкономить можно 15–30% в сравнении с покупкой в терминале.
В Пулково онлайн-заказ товаров в дьюти-фри доступен на сайте оператора этих магазинов — Dufry. Интернет-магазин открыт летом прошлого года. Оформить заказ можно за 30 дней до вылета, но не позднее чем за 24 часа. Оплачивают и получают товары на специальной стойке Reserve&Collect.
До начала летнего сезона в Пулково планируют запустить еще и собственный сервис предварительного заказа товаров дьюти-фри на сайте аэропорта.
В Шереметьево также считают, что в предзаказе из беспошлинных магазинов есть "определенный коммерческий потенциал". А вот руководство Внуково пока еще не решило, нужен ли аэропорту подобный сервис.
По данным Евразийской ассоциации беспошлинной торговли (ЕАДФ), до кризиса 2014–2016 годов оборот дьюти-фри в России оценивался примерно в $1,2 млрд. Но затем он начал падать.
Онлайн-заказы пока не стали массовым трендом у российских покупателей дьюти-фри. В магазинах беспошлинной торговли обычно делаются спонтанные покупки. Для того, чтобы предзаказы стали популярными, магазинам придется приложить усилия и изменить эту модель поведения.
Эксперты считают, что услуга будет востребована, если подключить в меру агрессивный маркетинг, давать хорошие скидки и максимально расширить ассортимент беспошлинных магазинов, представленный в Сети.
Вопрос к авторитетным товарищам, имеет ли смысл делать это? С одной стороны люди всё больше пользуются мобильными устройствами, по идее должны пользоваться и голосовым поиском, есть ли статистика на этот счёт? Плюс вероятно поисковая система Google будет понимать, что на сайте есть поиск голосом, если уж сама предоставляет инструменты для этого и соответственно при поиске голосом на самом Google выдача будет лучше для магазина.
С другой стороны, времена в нашей стране приближаются бедовые, в чём я теперь уже абсолютно уверен, и, поэтому, не лучше ли сэкономить, и отложить эти 450 долларов? Свернуть