"Контексту" в России - 13 лет!
Ровно 13 лет назад, 31 июля 2001 года в Рунете был запущен первый сервис поисковой рекламы "Яндекс.Директ". С этого момента и до сегодняшнего дня контекстная реклама наращивала объемы (и привлекала все больше рекламодателей.
Вспомним, как это было.
На протяжении последних 6 лет контекст является основным драйвером интернет-рекламы, которая, в свою очередь, прочно обосновалась на 2 месте среди рекламных медиа, пропуская вперед только ТВ-рекламу. Рынок наращивает объем, с 2009 года он прибавил 357% – от 11,3 млрд. руб. до 51,6 млрд. руб. По данным АКАР, в 2013 году доля контекстной рекламы на рынке интернет-рекламы составила 72%, а в первом триместре 2014 – 80%.
“Контекст” есть, был и будет, – говорит генеральный директор компаний Aori и "Блондинка.Ру" Татьяна Костенкова. – Контекстный рынок продолжает интенсивно расти за счет разных категорий клиентов – как категории Enterprise, так и среднего и малого бизнеса. Если сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста, рынок насыщен, крупные рекламодатели "прирастают" на 20-30% в год, то малый и средний бизнес в России только открывает для себя контекстную рекламу. Его рекламные бюджеты, по оценкам экспертов, увеличиваются на 50% в год".
Сегодня в России работают 159 рекламных агентств, сертифицированных для работы с системой Яндекс.Директ.
В день рождения контекстной рекламы вспомним знаковые даты для ее развития в России.
2001 – Запуск первого русскоязычного сервиса поисковой рекламы "Яндекс.Директ".
2002 – Начало работы российского сервиса контекстной рекламы «Бегун».
Google AdWords претерпевает существенные изменения: вместо системы оплаты за 1000 показов объявления CPM вводится система оплаты за клик – CPC.
Российские пользователи теперь могут увидеть контекстные объявления Google AdWords в поисковой выдаче google.ru.
Спустя год после старта у Яндекс.Директ уже 2500 рекламодателей.
2004 – В Google AdWords появляется русский интерфейс.
2006 – GoogleAdWords начинает полноценную работу с российскими рекламодателями.
2007 – Контекстная реклама в России впервые обогнала медийно-баннерную по объему закупок.
2008 – Мировой финансовый кризис и обвал индексов на мировых фондовых биржах негативно отразился на положении дел в самых различных сферах бизнеса. Но именно в это время произошло перераспределение бюджетов в пользу контекстной рекламы и за «контекстом» закрепилось лидерство в digital-сфере.
2011 – в мае состоялось IPO «Яндекса» (т.е. первая публичная продажа акций компании). В ходе размещения инвесторы приобрели 52,2 млн. акций компании на $1,3 млрд. долларов.
2013 – По итогам года: 70% рынка контекстной рекламы у Яндекс.Директа, 28,5% – у Google Adwords, 1,5% – у системы "Бегун".
По данным "Яндекса" за 2013 год, среднемесячный бюджет рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 тыс. рублей, в регионах — 3,5 тыс. рублей.
2014 – Контекстная реклама продолжает расти, но темп роста снизился – до 28% в 1-м квартале 2014, в прошлом году показатель роста составил 38% (данные АКАР). Объем рынка контекста за 1-ый квартал 2014 составил 13,2 млрд. Самыми дорогостоящими для размещения во 2-ом квартале 2014 стали следующие тематики: транспортные услуги (средняя цена клика на главных площадках – 85 руб.), автосервисы (54 руб.) и торговля (50 руб.) (данные ИКРА).
В картинках альты прописать попробуйте. Яндекс более требовательный к формальностям.
далее в настройках КМС это кампании прописать таргетинг на эту аудиторию.
в сети море информации вообще-то Свернуть