Google Analytics начал фильтровать ботов
Сервис статистики Google добавил фильтр, который позволит исключить из статистики посещений сайта попавших на него ботов.
Об этом в блоге сервиса сообщил один из членов команды Google Analytics Мэттью Андерсон.
“Теперь вебмастер сможет настроить Google Analytics так, чтобы не учитывать в статистике визиты User Agent роботов из списка IAB”, – сообщил Андерсон.
Таким образом, владелец сайта получит возможность видеть реальное количество живых посетителей, без учета ботов и все это в автоматическом режиме. Ранее аналитику приходилось фильтровать данные вручную.
Чтобы включить новый фильтр, нужно будет перейти во вкладку “Администратор” – “Посмотреть все настройки” и найти специальный переключатель Bot Filtering, где и поставить галочку.
Включить новый фильтр можно будет лишь один раз: обратной силы он не имеет и “откатиться“ до состояния без него уже не получится.
Одними из первых новый фильтр опробовали в Nestle. Специалист по Google Analytics компании Катажина Малик, комментируя свой опыт, отметила, что новый фильтр позволяет взглянуть на ситуацию с аудиторией глубже.
“Новый уровень анализа позволяет нам оставаться в курсе всех последних событий, которые должны быть известны администраторам сайтов. GoogleAnalyticsв этом плане очень прост в использовании», – заключила Малик.
Любопытно, что конкурент Analytics – “Яндекс.Метрика“ добавил функцию фильтрации ботов еще весной 2013 года.
Напомним, что по данным Interactive Advertising Bureau, 36% мирового интернет-трафика приходится именно на ботов -это по состоянию на 2014 год. По данным BotScanner за 2012 год, в России этот показатель составлял 35,7%. Здесь учитывались как боты, так и случайные живые посетители.
В картинках альты прописать попробуйте. Яндекс более требовательный к формальностям.