У "Яндекса" просели доходы от медийной рекламы
Контекстная реклама все популярнее, а вот от медийки рекламодатели постепенно отказываются. Об этом свидетельствует отчетность Яндекса за II квартал 2014г. Доходы от контекстной рекламы выросли на 39% по сравнению с II кварталом прошлого года – до 11,3 млрд рублей. А вот медийная реклама впервые ушла в минус. Она принесла компании 775 млн рублей, что на 6% хуже показателей за II квартал прошлого года.
Если по итогам прошлого года выручка от контекстной и медийной рекламы росла примерно равными темпами, то в этом году темпы роста медийной составляющей рекламных доходов существенно отставали. Тем не менее, по результатам I квартала "Яндекс" отчитывался о росте доходов от медийной рекламы на 16% по сравнению с первыми тремя месяцами 2013 года. (за тот же период контекст прибавил 41%).
Видимо, чтобы подстегнуть слабеющий спрос, несколько дней назад "Яндекс" объявил партнерам о снижении цен на некоторые продукты медийной рекламы. Так цена за 1000 показов баннера на "Яндекс.Авто" и "Яндекс.Недвижимость" теперь составляет 250 руб., а на главной странице "Яндекс.Маркет" – 300 руб. Oborot.ru в "Яндексе" рассказали, что на рынке происходит перераспределение рекламных бюджетов. При этом с развитием технологий показов и ценообразования стираются граница между беннерными и текстовыми объявлениями. "Имиджевые медийные кампании замедляются, а медийные продукты, ориентированные на конверсию (с таргетированными пакетами и аукционной моделью ценообразования) демонстрируют очень высокий рост", – добавили в пресс-службе "Яндекса".
В последнее время, признают в компании, заказчики заинтересованы в коммуникации с определенным сегментом аудитории, поэтому спрос на размещение на отдельных медийных площадках постепенно падает. "В подобной ситуации сохранять высокую ценовую планку на отдельные медийные площадки не имеет смыла. Вместо этого мы развиваем спрос на аукционную RTB-сеть "Яндекса" и постоянно включаем в нее новые площадки и новые форматы. Это всем выгодно", – объяснил представитель компании.
За счет роста спроса на контекстную рекламу "Яндексу" удалось увеличить рекламные поступления на 34% – до 12 млрд рублей. С учетом иных источников доходы компании выросли во II квартале на 32,% до 12,2 млрд рублей. "Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей", – прокомментировал финансовые результаты гендиректор компании Аркадий Волож. Количество рекламодателей превысило во II квартале 295 тыс., что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Волож добавил, что месяц назад компания договорилась о покупке Auto.ru. Эта сделка должна вывести "Яндекс" в сегмент частных объявлений, являющихся на данный момент одним из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы.
Средняя стоимость клика во II квартале выросла на 1% к показателю апреля-июня 2013г. Количество платных кликов на сайтах "Яндекса" и партнерских сайтах увеличилось на 36%. Но несмотря на рост этих показателей, чистая прибыль "Яндекса" уменьшилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2013г. – до 2,4 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль (показатель, очищенный в т.ч. от влияния валютных колебаний) составила 3,3 млрд рублей, увеличившись на 9%.
Доля "Яндекса" на рынке поиска практически не изменилась. По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во II квартале 2014г. составила в среднем 61,6% (против 61,9% по результатам предыдущего отчетного периода). Количество запросов к поиску "Яндекса" увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года на 21%.
В картинках альты прописать попробуйте. Яндекс более требовательный к формальностям.
далее в настройках КМС это кампании прописать таргетинг на эту аудиторию.
в сети море информации вообще-то Свернуть