"Яндекс" заработал на рекламе
В I квартале 2014 г. крупнейшая российская поисковая система "Яндекс" нарастила рекламные доходы на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 10,78 млрд рублей. Главными драйверами наращивания рекламных поступлений остаются привлечение новых рекламодателей и кликабельность. Такие данные следуют из опубликованной квартальной отчетности компании.
Если по итогам прошлого года выручка от контекстной и медийной рекламы росла примерно равными темпами, то статистика первого квартала показала явный перевес в пользу контекста. Доходы от этого рекламного канала выросли на 41% – до 10,06 млрд рублей. При этом медийная реклама генерировала 723 млн рублей выручки, что лишь на 16% лучше показателя за I квартал 2013 г. Усилить позиции этого канала может подписание договора о сотрудничестве с Google в области медийной рекламы (Real-Time Bidding).
Основной вклад в рост выручки "Яндекса" от контекстной рекламы внесли поступления на сайтах, не принадлежащих компании: они увеличились более чем вдвое – до 2,67 млрд рублей. В то же время от размещения рекламы на своих сайтах "Яндекс" выручил 7,4 млрд рублей, что на 26% выше прошлогодних результатов.
Число платных кликов на сайтах "Яндекса" и партнерских сайтах в совокупности выросло почти в полтора раза, в то время как плата за клик снизилась на 5% по сравнению с I кварталом 2013 г. Также компания отмечает устойчивый рост числа рекламодателей. Их количество превысило 280 тыс., что на 25% больше, чем в отчетном периоде прошлого года, и на 2% больше, чем в IV квартале 2013 г.
"Яндекс" начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей. Мы значительно расширили возможности "Директа" для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков", – прокомментировал результаты гендиректор компании Аркадий Волож.
Говоря о месте компании на рынке поиска, представители "Яндекса" сообщили, что количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с показателем за I квартал 2013 г. на 21%. По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 61,9%, что соответствует показателю на конец прошлого года.
... Подробнее