подписка
Подписаться
11/07/2022

Компании будут платить штрафы, за утечку информации начиная со второй? И сам размер санкций снизят

Компании будут платить штрафы, за утечку информации начиная со второй? И сам размер санкций снизят

Как сообщает "КоммерсантЪ", Минцифры согласилось прощать первую утечку, а за повторные смягчить штраф до ниже 1% от оборота. Размер пока обсуждается.

Ранее заявлялось что бизнесу грозит штраф в 1% от годового оборота, а при скрытии информации об утечке — до 3%.

По данным источников издания, на обсуждении оборотных штрафов в Минцифры были представители "Ростелекома", МТС, "Авито", "Яндекса", Ozon, "Вымпелкома", VK и других компаний. Представители бизнеса заявили, что в условиях снижения покупательской способности, нарушения цепочек поставок, принятие оборотных штрафов еще больше ухудшит условия для компаний.

Также речь шла о возможности снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки. Бизнес в течение двух недель должен подготовить предложения по поправкам к документу.

По данным источников издания, Миницифры считает, что у общества есть запрос на ужесточение регулирования персональных данных из-за недавних утечек Delivery Club и Яндекс Еды.

Эксперты также считают, что реально улучшить сохранность данных граждан можно только финансовыми мерами.

Госдума 6 июня приняла в третьем чтении поправки к закону "О персональных данных", которые вводят обязанность для всех организаций сообщать Роскомнадзору об утечках личной информации граждан. Бизнес должен уведомлять ведомство об утечке в течение 24 часов после ее обнаружения, а в течение 72 часов предоставить результаты расследования и информацию о виновных.

Читайте также другие новости по теме:

    В конце февраля 2022 года произошла утечка данных клиентов СДЭК, а 1 марта Яндекс Еда сообщила об утечке. 28 марта исследователь нашёл в открытом доступе базу данных сервиса доставки еды "2 Берега", а 20 мая Delivery Club рассказал об утечке списка телефонов и данных о заказах пользователей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/07/2022
Кто и почему запретил "Доставку кайфа"? ФАС считает такое незаконным
Чиновники запретили рекламу сервиса доставки суши, в которой было только название ("Доставка кайфа") и QR-код. Хакасское УФАС сочло щиты с такой надписью пропагандой наркотиков. Рассказываем, что еще там запретили... Подробнее
11/07/2022
"Фиолетовый - наш!" Wildberries судится с Роспатентом
Причина - отказ регистрировать фирменный цвет компании в качестве товарного знака. Как оценивают эесперты шансы маркетплейса на успех в суде? И кому уже удалось зарегистрировать в России цвет в качестве товарного знака?
... Подробнее
08/07/2022
Через 7 дней весь товар будет утилизирован! Продавцы, готовьтесь, Wildberries начал войну с подделками
В официальном Telegram-канале для продавцов маркетплейса WB Partner час назад появилось грозное сообщение, на которое стоит обратить внимание всем селлерам маркетплейса, а не только тем, кто приторговывает подделками... Подробнее
Владимир Л.
ИП, Торговля (Услуги, небольшая компания)
30/06/2022
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Наталья Марушкина
Коммерческий Директор, Rafl Russia
21/06/2022
Жители Крайнего Севера не согласны с платной доставкой с Wildberries. И маркетплейс к ним прислушался - обсуждение 5
пусть в озоне попробуют заказать, там такой коэффициент, что вб просто бесплатно возит. Правда и логистика у фиолетовых в разы продуманней чем у книжников 
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы