Китайских онлайн-продавцов накажут за угрозы покупателям
Китайская площадка Taobao.com, принадлежащая Alibaba, начнет наказывать продавцов за оскорбления и угрозы в адрес онлайн-покупателей. Маркеплейс не станет требовать доказательств от пострадавших, а найдет их сам. Taobao провел расследование по поводу 66 жалоб на интернет-магазины и в 14 случаях применил санкции еще до официального введения этого правила (оно вступило в силу в июне).
Многим интернет-покупателям сложно предоставить доказательства того, что магазины c Taobao угрожали им при помощи анонимных телефонных звонков, писем по электронной почте и сообщений. Но такое "постпродажное обслуживание", как оказалось, – распространенное явление.
Например, покупатель под ником Смайл (Smile) сообщила, что получила более 30 угрожающих и унижающих ее сообщений в течение 15 минут после того, как оставила плохой отзыв на странице интернет-магазина, продавшего ей… бывшее в употреблении нижнее белье. Смайл рассказала, что обратилась в Taobao, потому что в течение следующих двух дней продолжала получать сообщения. Одно из них гласило: "Берегись! Я знаю твой адрес!"
Случай оказался не единичным – примерно 8% жалоб от покупателей на Taobao поступило именно из-за угроз и преследований со стороны интернет-магазинов.
Представители компании сообщили, что по каждой жалобе они начали расследование и связались с пострадавшими покупателями. Решения будут основываться на комментариях обиженного покупателя, статистике работы интернет-магазина и сервисных логах.
Если факты преследований и оскорблений подтвердятся, магазин будет наказан. Самых злостных нарушитей отключат от услуг площадки, сообщили в Taobao.
Alibaba прилагает большие усилия для того, чтобы хотя бы внешне сделать свою торговлю более цивилизованной. Недавно компания представила новую систему для борьбы с контрафактом – IPJoint-ForceSystem. Правда, незадолго до этого Alibaba выгнали из Международной коалиции по борьбе с контрафактом.