Китайские телевизоры завоевывают российский рынок
В апреле доля китайских брендов телевизоров на российском рынке выросла вдвое: до 14% в штучном выражении против 7% годом ранее. Такие данные, включающие онлайн-и офлайн-продажи, привели в пресс-службе китайской площадки Tmall. В деньгах, по данным площадки, доля китайских брендов с 11% выросла до тех же 14%.
Группа "М.Видео – Эльдорадо" привела похожие данные. В объеме ее продаж доля китайских брендов телевизоров (Haier, TCL, Hisense и Skyworth) в апреле 2019 выросла вдвое и в штуках, и деньгах к апрелю прошлого года. Она все еще сравнительно невысока: китайские бренды дают "М.Видео – Эльдорадо" 9% продаж в сегменте в штуках и 6% – в деньгах. На "большую тройку" – LG, Samsung и Sony – приходится более половины рынка телевизоров в натуральном выражении и около 75% в денежном.
По словам представителя Tmall Антона Пантелеева, на сложившемся рынке телевизоров впервые за долгое время начала меняться структура спроса. В компании связывают это с запуском цифрового вещания, а также десятилетним циклом обновления телевизоров. У себя маркетплейс зафиксировал рост продаж телевизоров на 90% в феврале, когда состоялась первая волна перехода на цифровой сигнал, и на 70% в марте, во время второй волны.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что переход на цифровое вещание в большей степени затронул малые города и населенные пункты, где потребитель весьма ограничен финансово. "Поэтому виден более заметный рост в количестве, но не в деньгах — средняя цена значимо снизилась", – сообщил он. По его мнению, в перспективе китайские компании способны повторить на рынке ТВ успех Huawei, Xiaomi и Meizu в продажах смартфонов в России.
Объем российского рынка телевизоров по итогам 2018 года вырос на 13–15%, до 150 млрд руб. и около 6 млн устройств.
Давно пора уравнять российских продавцов с китайскими и по налоговой нагрузке и по стоимости доставки товаров до покупателя.
А компаниям "новой экономики" пора забыть про старые методы пропихивания своих интересов через различные "дыры".
Трудно судить на сколько адекватными будут 15% или 20%, но уравнять конкурентную среду уже давно пора. Свернуть
Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН |
Усманов (главный олигарх) будет сопротивляться, не просто так же он купил алиэкспресс, а у него влияния больше, чем у всего российского бизнеса вместе взятого.
15% или даже 20% неадекватная цифра, помимо НДС, российские импортеры платят таможенную пошлину, сертифицируют товар, несут гарантийные обязательства, логистику осуществляют за свой счет, а не за счет Почты России как алиэкспресс, деньги занимают у российских банков, которые дороже в 3-5 раз чем у китайских.
По моему опыту, легальный импорт обходится российским компаниям в 50-70% Свернуть