Китайские интернет-магазинщики нашли обходной путь в Россию
Китайские интернет-магазины все чаще отправляют интернет-заказы россиянам через Гонконг, сообщили изданию"Коммерсантъ" в "Почте России". За последние двенадцать месяцев доля этого региона в пересылке импортных почтовых отправлений выросла более, чем в два раза: с 5% в первом полугодии 2017 до 11% за тот же период в этом году.
Теперь Гонконг занимает второе место после Китая, чья доля в почтовом импорте составляет 73%. Еще 3% приходится на Сингапур, по 1,5% — на Корею, Японию и Испанию.
В "Почте России" считают, что китайских онлайн-продавцов привлекает в первую очередь внедреннный почтовой службой Гонконга год назад новый сервис – Simplified Registered Mail ("Упрощенный регистрируемый пакет"). В отличие от обычных посылок, SRM позволяет отслеживать заказы на всем их пути до покупателя.
"Торговые площадки переходят от нерегистрируемых отправлений на SRM. Поэтому отправка идет через Гонконг, а не напрямую из Китая",— пояснил представитель "Почты России". Доля "Почты Китая" сократилась в связи с ростом объемов отправлений через "Почту Гонконга", однако отправители остались прежними, дополнил он.
Однако участники рынка имеют и другую точку зрения. По мнению директора Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, более вероятно то, что гонконгская почта предоставляет лучшие расценки, чем "Почта Китая".
В целом, Гонконг — это тот же Китай, констатировал партнер Data Insight Борис Овчинников. Можно предположить, что за ростом доли Гонконга не стоит ничего, кроме оптимизации логистики и финансовых потоков китайскими продавцами и агрегаторами, считает эксперт.
Аналитики "Почты России" также зафиксировали заметный рост экспорта из России. Число отправлений выросло на 48% по сравнению с первым полугодием 2017 года, превысив 2 млн. Главными направлениями за январь-июнь этого года стали США (25% от общего объема), Великобритания (7%), Германия (7%), Казахстан и Беларусь (по 5%).
Всего в первом полугодии "Почта России" обработала 191,3 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что почти на 30% превышает показатель аналогичного периода 2017 года.
Напомним, всего месяц назад "Почта России" заявила о намерении открыть в Китае или Гонконге дочернюю организацию, которая будет заниматься экспресс-доставкой посылок и мелких пакетов из Китая на территорию России. Для консультаций оператор нанял международную юридическую компанию Herbert Smith Freehills. Стоимость контракта составляет 4,89 млн рублей.
вообще ничего не понял... возможно виною всему пятница вечер?
Maxim O. Head of Marketing&Sales, Торговля (Авто, среднего размера компания) |
Максим, действительно вероятно пятница), подразумевался запрос создателя топика на СОХ и логистику крупногабаритного товара. Не все в курсе, но на своих расп. центрах мы можем и то и другое. Свернуть
Про 10% тех, кто не использует сервис по причине "не до конца понимаем сервис" тоже хотелось бы услышать пояснение. Владелец ИМ не понимает, что именно предлагает фулфилмент оператор? Это как? Свернуть