Каждый четвертый ноутбук продается в Сети
Каждый четвертый ноутбук в России в первом квартале 2018 был продан онлайн, сообщают аналитики "М.Видео". С января по март интернет-продажи ноутбуков достигли 29% рынка в деньгах. Это на 36% больше, чем в первом квартале 2017 года.
Онлайн стал мощным драйвером для рост продаж в этом сегменте. Средний чек на ноутбуки в Сети выше на 13%, чем в среднем по рынку. Эксперты связывают это с возможностью заказать в интернет-магазине сложные конфигурации компьютеров, которых нет на офлайн-прилавках.
В целом, продажи ноутбуков в России в QI 2018 выросли почти на 20% в денежном выражении и на 9% в штуках – до 23,1 млрд рублей и 673 тысяч штук. Эта динамика в натуральном выражении почти вдвое выше, чем в прошлом году. А в деньгах рынок вообще ускорился в шесть раз.
"Сейчас мы видим позитивную динамику во всех сегментах [ноутбуков]. Неизменным остаётся эффект от интернет-продаж, которые продолжают играть решающую роль в развитии рынка. Сохраняется высокий спрос на игровые лэптопы, которые уже занимают до 30% в наших продажах", – рассказал директор направления "Цифровая техника" в "М.Видео" Андрей Губанов.
Какие модели предпочитают россияне?
- С мощным процессором.
По итогам первого квартала 2018 года самый заметный рост демонстрируют Core i7 и Core i5 – штучные продажи ноутбуков с этими процессорами выросли в полтора раза. Старшая версия очень востребована в сегменте геймерских лэптопов, а Core i5 активно используют в массовом сегменте ноутбуков для работы.
- Дорогие и продвинутые.
В целом на рынке растут продажи ноутбуков в среднем ценовом сегменте от 37 до 64 тысяч рублей (+50%) и в верхнем ценовом сегменте свыше 64 тысяч рублей (+30%). Каждый сегмент занимает примерно четверть рынка в денежном выражении. В "Эльдорадо" самым весомым является ценовой сегмент от 25 до 37 тысяч рублей, который одновременно является и самым динамичным: прирост год к году в сети составил более 25%.
- Клаудбуки.
Популярность набирают также бюджетные модели с небольшим объёмом памяти, рассчитанные на онлайн-серфинг и базовые рабочие задачи. Продажи так называемых клаудбуков на рынке выросли на 20% в деньгах, 70% в штуках, а средняя цена сократилась почти на треть. Эту категорию представляют локальные бренды – Prestigio, Irbis, Digma и т.д. Но пока этот сегмент занимает не слишком большую долю в общих продажах.
- Lenovo
Если смотреть популярность по брендам, на первом месте Lenovo. На втором оказался HP, потеснив ACER и ASUS. Но совокупная доля этой четверки лидеров постепенно сокращается за счёт усиления позиций Dell и Apple.
По собственным оценкам ритейлера, "М.Видео" занимает пятую часть рынка ноутбуков России. В первом квартале совокупные продажи компании через все каналы выросли на 47% в штуках и на 37% в деньгах.
У "Эльдорадо" продажи ноутбуков за первый квартал 2018 года росли сопоставимыми с рынком темпами (+11% в натуральном выражении), а средний чек остался фактически без изменений. Представители ритейлера утверждают, что им удалось сохранить свою долю рынка и укрепить позиции в масс-маркет сегменте.
"Пользователи все чаще предпочитают ноутбуки не только настольным ПК, но и планшетам. Основными драйверами продаж "Эльдорадо" становятся ноутбуки из нижнего и среднего ценовых сегментов стоимостью до 35 000 рублей и модели с диагональю от 15 до 17,9 дюймов", – поделился директор по продажам "Эльдорадо" Дмитрий Суханов. Продажи ноутбуков этой ценовой категории приросли за год на четверть.
В "М.Видео" же наблюдают интерес покупателей к дорогим продвинутым моделям. Так, продажи компьютеров стоимостью от 37 до 64 тысяч рублей за год выросли в полтора раза, а продажи лэптопов по цене свыше 64 тысяч рублей увеличились почти на треть. Каждый из этих сегментов сейчас занимает примерно четверть рынка в денежном выражении.
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
согласен с непрозрачностью, легким принуждением к работе по "заказ на маркете" (хотя и так работаем и это дает процентов 15-20 заказов от всех заказов, приходящих с маркета), но вижу реально БОЛЬШОЙ ПЛЮС - борьба с потреб терроризмом. 90% негативных отзывов на мою компанию - попытка давления со стороны покупателя, вымогательство скидок через "вы не выполняете обязательства", "щас такое напишу" и т.д. от покупателей, которые заказали, но не оплатили товар, а также заказуха со стороны конкурентов. А через заказ на маркете они все отсеятся. Похоже, яндекс движется в сторону площадки-агрегатора, желающей, чтобы все заказы проходили только через площадку, без посредников. Только яндекс-касса, только яндекс-доставка, только яндекс-маркет, и теперь только яндекс-отзыв. А еще будет только яндекс-склад и цепочка будет полноценной. Кому-то плюсы - если вы представительство бренда или сам импортер, желательно единственный - встали на склад яндекса и работаете по всей РФ, а кому-то и минусы - увеличение расходов на оплату услуг площадки. Свернуть