Какие канцтовары хорошо продаются на Wildberries? Реально покупают только 9% от выставленных наименований этой группы
В августе 2023 года на Wildberries оборот категории "Канцтовары" составил 3 млрд руб. , было продано 9 млн товаров (речь в данном случае только о модели FBO). Категория неизменно входит в число топовых.
Однако у нее есть своя специфика. Так, из зарегистрированных в "Канцтоварах" SKU продажи есть только у 9% позиций. Смортите, что из этой ассортиментой группы продавалось в августе лучше всего.
Последний месяц лета – сезонный пик продаж для категории "Канцтовары". Многие родители закупаются школьными товарами на маркетплейсах. Поэтому 3 млрд руб, заработанных продавцами в таких товаров на Wildberries, – показатель выше обычного среднемесячного. Однако категория в целом стабильна и занимает место среди самых популярных сегментов на этом маркетплейсе.
Вот ее показатели в сравнении с другими категориями.
Подкатегории
Самые популярные разделы в категории:
— Бумажная продукция (выручка в августе – 978 млн рублей).
— Письменные принадлежности / Офисные принадлежности (более 600 млн рублей, в этой подкатегории август не настолько пиковый месяц).
— Рисование и лепка (в августе почти 1,3 млн продаж и выручка 447 млн рублей).
Товары
Самым продаваемым товаром в разделе "Канцелярия" стал комплект обложек для тетрадей из 20 штук: 60 тысяч продаж дали оборот чуть меньше 18 млн рублей. Сам комплект стоит 299 руб.
На втором месте по обороту — световая вывеска для ПВЗ маркетплейса: при 156 продажах оборот составил 16 млн рублей. Здесь, конечно, оборот сделала цена – 101 тыс. руб.
Третье место занял пенал за 229 руб, пеналов купили почти 54 тысячи штук.
Бренды
Однозначным лидером среди брендов по количеству продаж и объему оборота в августе стал Brauberg — почти 1 млн проданных товаров на 326 млн рублей.
Продукции ErichKrause, занявшего второе место в топе, за месяц в штуках было продано меньше на треть, а оборот составил почти вдвое меньшую сумму.
Бронзовый призер рейтинга — Prof-Press — продавался значительно меньше.
Специфика
Но важно отметить, что в категории один из самых низких процентов товаров с продажами — всего 9%. А это значит, что 90% всех SKU, которые в ней представлены, не продаются.
Только 1 из 10 SKU в категории "Канцтовары" имел продажи даже накануне 1 сентября, когда канцелярская продукция была нужна практически каждой семье. И это является значительным риском для селлеров.
Все аналитики отмечают высокую конкуренцию в категории, а также наличие ярко выраженных брендов-лидеров с большим количеством селлеров.
Например, продажей продукции BRAUBERG занимаются несколько сотен продавцов. Цены на этот ассортимент все вынуждены устанавливать примерно одинаковые. Поэтому покупатель пойдет к продавцу, который выше в топе и у кого выше оценка. Поздно пришедшему селлеру вряд ли достанутся даже "объедки".
Тем не менее, "Канцтовары" остаются перспективной категорией для производителей или селлеров с надежными и качественными поставщиками. Однако, скорее всего, новым продавцам придется вложиться в продвижение своего товара.
Все данные представлены сервисом аналитики и продвижения на маркетплейсах Salist.
Также читайте на нашем сайте:
- Чем больше оборот ПВЗ – тем меньший процент получит оператор. Wildberries опять меняет схему выплат
- Продавцы Wildberries снова протестуют – теперь они требуют вернуть старые методы рекламного продвижения
- Идут по пути конкурентов? Wildberries добавил индекс цен в ранжирование
- Логистика и хранение для селлеров Wildberries опять дорожают
- Габариты товара, рейтинг продавца, маркировка рекламы. Что Wildberries в очередной раз поменял в своей оферте?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.