подписка
Подписаться
19/09/2023

Какие канцтовары хорошо продаются на Wildberries? Реально покупают только 9% от выставленных наименований этой группы

В августе 2023 года на Wildberries оборот категории "Канцтовары" составил 3 млрд руб. , было продано 9 млн товаров (речь в данном случае только о модели FBO).  Категория неизменно входит в число топовых.

Однако у нее есть своя специфика. Так, из зарегистрированных в "Канцтоварах" SKU продажи есть только у 9% позиций. Смортите, что из этой ассортиментой группы продавалось в августе лучше всего.

Последний месяц лета – сезонный пик продаж для категории "Канцтовары". Многие родители закупаются школьными товарами на маркетплейсах. Поэтому 3 млрд руб, заработанных продавцами в таких товаров на Wildberries, – показатель выше обычного среднемесячного. Однако категория в целом стабильна и занимает место среди самых популярных сегментов на этом маркетплейсе.

Вот ее показатели в сравнении с другими категориями.

канцтовары на вб

Подкатегории

Самые популярные разделы в категории:

— Бумажная продукция (выручка в августе –  978 млн рублей).
— Письменные принадлежности / Офисные принадлежности (более 600 млн рублей, в этой подкатегории август не настолько пиковый месяц).
— Рисование и лепка (в августе почти 1,3 млн продаж и выручка 447 млн рублей).

Товары

Самым продаваемым товаром в разделе "Канцелярия" стал комплект обложек для тетрадей из 20 штук: 60 тысяч продаж дали оборот чуть меньше 18 млн рублей. Сам комплект стоит 299 руб.

На втором месте по обороту — световая вывеска для ПВЗ маркетплейса: при 156 продажах оборот составил 16 млн рублей.  Здесь, конечно, оборот сделала цена – 101 тыс. руб.

Третье место занял пенал за 229 руб, пеналов купили почти 54 тысячи штук.

Бренды

Однозначным лидером среди брендов по количеству продаж и объему оборота в августе стал Brauberg — почти 1 млн проданных товаров на 326 млн рублей.

Продукции ErichKrause, занявшего второе место в топе, за месяц в штуках было продано меньше на треть, а оборот составил почти вдвое меньшую сумму.

Бронзовый призер рейтинга — Prof-Press — продавался значительно меньше.

Специфика

Но важно отметить, что в категории один из самых низких процентов товаров с продажами — всего 9%. А это значит, что 90% всех SKU, которые в ней представлены, не продаются.

Только 1 из 10 SKU в категории "Канцтовары" имел продажи даже накануне 1 сентября, когда канцелярская продукция была нужна практически каждой семье. И это является значительным риском для селлеров.

Все аналитики отмечают высокую конкуренцию в категории, а также наличие ярко выраженных брендов-лидеров с большим количеством селлеров.

Например, продажей продукции BRAUBERG занимаются несколько сотен продавцов. Цены на этот ассортимент все вынуждены устанавливать примерно одинаковые. Поэтому покупатель пойдет к продавцу, который выше в топе и у кого выше оценка. Поздно пришедшему селлеру вряд ли достанутся даже "объедки".

Тем не менее, "Канцтовары" остаются перспективной категорией для производителей или селлеров с надежными и качественными поставщиками. Однако, скорее всего, новым продавцам придется вложиться в продвижение своего товара.

Все данные представлены сервисом аналитики и продвижения на маркетплейсах Salist.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/09/2023
Ozon снова пытается продавать автомобили. Почему эксперты не верят в успех этого начинания? 2
Пока предлагают авто одной марки от одного дилера. На площадке тоже признают, что покупать машины не глядя пока готовы только "исключительные люди", и эксперты отрасли не уверены, что эту тенденцию удастся изменить... Подробнее
15/09/2023
Туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца. Чего обычному ритейлеру можно очень много продать через маркетплейсы?
Сеть "Улыбка радуги" поделилась своим кейсом работы с маркетплейсами и федеральными сервисами доставки. Опыт, безусловно, интересный и наглядно рисует место, которое крупный офлайновый игрок вдруг может занять в ecom'e... Подробнее
12/09/2023
Миллиарды рублей и миллионы заказов: Ozon наращивает продажи собственных торговых марок 3
На запуск нового бренда (от идеи до первых продаж) у маркетплейса уходит примерно 6 месяцев. Товары под собственными торговыми марками маркетплейса обычно на 30-35% дешевле аналогов в своей категории... Подробнее
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
07/07/2023
Артикул 162854694 и порно-отзывы. Как в ТОП популярных запросов Wildberries попал странный набор цифр? - обсуждение 4
не знаю как на ВБ, а на Озоне много просмотров без продаж - снижение рейтинга карточки и понижение её в поиске. Т.е. тут может быть такой хитрый план конкурента - понизить чужой товар в выдаче, чтобы поднялся свой. Свернуть
не знаю как на ВБ, а на Озоне много просмотров без продаж - снижение рейтинга карточки и понижение её в поиске. Т.е. тут может быть такой хитрый план конкурента - понизить чужой товар в в Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Василий В.
Зиц председатель, Торговля (Офисные товары, мини-компания)
29/06/2023
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов