подписка
Подписаться
19/09/2023

Какие канцтовары хорошо продаются на Wildberries? Реально покупают только 9% от выставленных наименований этой группы

Какие канцтовары хорошо продаются на Wildberries? Реально покупают только 9% от выставленных наименований этой группы

В августе 2023 года на Wildberries оборот категории "Канцтовары" составил 3 млрд руб. , было продано 9 млн товаров (речь в данном случае только о модели FBO).  Категория неизменно входит в число топовых.

Однако у нее есть своя специфика. Так, из зарегистрированных в "Канцтоварах" SKU продажи есть только у 9% позиций. Смортите, что из этой ассортиментой группы продавалось в августе лучше всего.

Последний месяц лета – сезонный пик продаж для категории "Канцтовары". Многие родители закупаются школьными товарами на маркетплейсах. Поэтому 3 млрд руб, заработанных продавцами в таких товаров на Wildberries, – показатель выше обычного среднемесячного. Однако категория в целом стабильна и занимает место среди самых популярных сегментов на этом маркетплейсе.

Вот ее показатели в сравнении с другими категориями.

канцтовары на вб

Подкатегории

Самые популярные разделы в категории:

— Бумажная продукция (выручка в августе –  978 млн рублей).
— Письменные принадлежности / Офисные принадлежности (более 600 млн рублей, в этой подкатегории август не настолько пиковый месяц).
— Рисование и лепка (в августе почти 1,3 млн продаж и выручка 447 млн рублей).

Товары

Самым продаваемым товаром в разделе "Канцелярия" стал комплект обложек для тетрадей из 20 штук: 60 тысяч продаж дали оборот чуть меньше 18 млн рублей. Сам комплект стоит 299 руб.

На втором месте по обороту — световая вывеска для ПВЗ маркетплейса: при 156 продажах оборот составил 16 млн рублей.  Здесь, конечно, оборот сделала цена – 101 тыс. руб.

Третье место занял пенал за 229 руб, пеналов купили почти 54 тысячи штук.

Бренды

Однозначным лидером среди брендов по количеству продаж и объему оборота в августе стал Brauberg — почти 1 млн проданных товаров на 326 млн рублей.

Продукции ErichKrause, занявшего второе место в топе, за месяц в штуках было продано меньше на треть, а оборот составил почти вдвое меньшую сумму.

Бронзовый призер рейтинга — Prof-Press — продавался значительно меньше.

Специфика

Но важно отметить, что в категории один из самых низких процентов товаров с продажами — всего 9%. А это значит, что 90% всех SKU, которые в ней представлены, не продаются.

Только 1 из 10 SKU в категории "Канцтовары" имел продажи даже накануне 1 сентября, когда канцелярская продукция была нужна практически каждой семье. И это является значительным риском для селлеров.

Все аналитики отмечают высокую конкуренцию в категории, а также наличие ярко выраженных брендов-лидеров с большим количеством селлеров.

Например, продажей продукции BRAUBERG занимаются несколько сотен продавцов. Цены на этот ассортимент все вынуждены устанавливать примерно одинаковые. Поэтому покупатель пойдет к продавцу, который выше в топе и у кого выше оценка. Поздно пришедшему селлеру вряд ли достанутся даже "объедки".

Тем не менее, "Канцтовары" остаются перспективной категорией для производителей или селлеров с надежными и качественными поставщиками. Однако, скорее всего, новым продавцам придется вложиться в продвижение своего товара.

Все данные представлены сервисом аналитики и продвижения на маркетплейсах Salist.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/09/2023
Туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца. Чего обычному ритейлеру можно очень много продать через маркетплейсы?
Сеть "Улыбка радуги" поделилась своим кейсом работы с маркетплейсами и федеральными сервисами доставки. Опыт, безусловно, интересный и наглядно рисует место, которое крупный офлайновый игрок вдруг может занять в ecom'e... Подробнее
12/09/2023
Миллиарды рублей и миллионы заказов: Ozon наращивает продажи собственных торговых марок 3
На запуск нового бренда (от идеи до первых продаж) у маркетплейса уходит примерно 6 месяцев. Товары под собственными торговыми марками маркетплейса обычно на 30-35% дешевле аналогов в своей категории... Подробнее
30/08/2023
Быть на маркетплейсе на +1 позицию выше конкурента? Модульбанк представил свой инструмент для решения таких задач
Они запустили собственную систему внутренней аналитики продаж на маркетплейсах на базе своего сервиса "МаркетМетрика". Пока для читателей oborot.ru есть вариант с бесплатным доступом на 90 дней... Подробнее
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
07/07/2023
Артикул 162854694 и порно-отзывы. Как в ТОП популярных запросов Wildberries попал странный набор цифр? - обсуждение 4
не знаю как на ВБ, а на Озоне много просмотров без продаж - снижение рейтинга карточки и понижение её в поиске. Т.е. тут может быть такой хитрый план конкурента - понизить чужой товар в выдаче, чтобы поднялся свой. Свернуть
не знаю как на ВБ, а на Озоне много просмотров без продаж - снижение рейтинга карточки и понижение её в поиске. Т.е. тут может быть такой хитрый план конкурента - понизить чужой товар в в Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Василий В.
Зиц председатель, Торговля (Офисные товары, мини-компания)
29/06/2023
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов