подписка
Подписаться
Главная Новости Отраслевая специфика Продукты
13/04/2020

Карантин отправил покупателей напрямую к производителям продуктов

Карантин отправил покупателей напрямую к производителям продуктов

Россияне стали все чаще заказывать продукты питания напрямую у производителей, минуя ритейл. 

Как сообщают "Ведомости", сразу несколько производителей заметили рост прямых продаж конечным потребителям. Причиной стали карантинные меры, введенные из-за пандемии коронавируса.

, ГК "Чистая линия" (производит молочную продукцию и мороженое) уже увеличила свой курьерский автопарк втрое – до 700 автомобилей. Если до самоизоляции ежедневно поступало не более тысячи заказов, то сейчас их более двух с половиной тысяч. Увеличение автопарка поможет обрабатывать до десяти тысяч. Всего на Интернет сейчас приходится 10% всех продаж группы компаний.

У липецкого производителя сельхозпродукции "Долина овощей" объем онлайн-заказов в марте в сравнении с февралем вырос сразу в пять раз. Компании также пришлось увеличить свой штат курьеров и автопарк. Правда, на онлайн в продажах компании сейчас приходится всего около 1%. 

Кондитерская фабрика "Победа" в марте в деньгах выросла на 35% год к году, а вот выручка интернет-магазина подскочила на 90%, в штуках заказов стало больше на 70%. Помимо собственного магазина, компания торгует через маркетплейсы Wildberries и Ozon. 

В онлайн-торговлю идут и те производители, кто не имеет собственного интернет-магазина. Такие компании работают с маркетплейсами. Так, например, агрохолдинг "Степь" (входит в АФК "Система") продает через Ozon, а также начал работать с "Беру!", "Утконосом" и "Экомаркетом". В марте, по сравнению с февралем, отгрузки на один только Ozon выросли в два раза. Спросом пользуются риск, гречка, овсяные хлопья и сахар. На онлайн приходится около 10% продаж компании, в ближайшие два года она планирует довести этот показатель до 30%. 

На Ozon к концу марта число продавцов продуктов питания и товаров повседневного спросы выросло на треть – до 900. Еще несколько тысяч торговцев на стадии подачи заявок. 

По данным АКИТ, в этом году интернет-продажи еды в России уже выросли на 41% – до 124,9 млрд рублей. Правда, в этом сегменте на долю онлайна приходится всего 0,8%. Для сравнения, в Китае это 14%, в Японии – 7,7%, а в Великобритании – 7,2%. .  

Исследовательская компания Nielsen также заметила рост интернет-продаж продуктов. Так. например, в период с 9 по 15 марта в натуральном выражении они выросли на 81% год к году. С 16–22 марта  – на 163%, с 22 по 29 марта – на 152%. 

В компании уверены, что история с COVID-19 подстегнет развитие продуктовой онлайн-торговли. 89% респондентов Nielsen сообщили, что и после пандемии будут покупать продукты онлайн.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
15/04/2020
Первый шаг к супераппу: в приложении "Яндекса" появился заказ еды
Предложения "Яндекс.Лавки" и "Яндекс.Еды" появились в основном мобильном приложении поисковика... Подробнее
Главная Новости Отраслевая специфика Продукты
08/04/2020
X5 Retail Group запустит в Питере экспресс-доставку из "Пятерочки" и "Перекрестка"
Также компания планирует сделать быструю доставку из "Пятерочки" доступной для всей Москвы... Подробнее