Карантин отправил покупателей напрямую к производителям продуктов
Россияне стали все чаще заказывать продукты питания напрямую у производителей, минуя ритейл.
Как сообщают "Ведомости", сразу несколько производителей заметили рост прямых продаж конечным потребителям. Причиной стали карантинные меры, введенные из-за пандемии коронавируса.
, ГК "Чистая линия" (производит молочную продукцию и мороженое) уже увеличила свой курьерский автопарк втрое – до 700 автомобилей. Если до самоизоляции ежедневно поступало не более тысячи заказов, то сейчас их более двух с половиной тысяч. Увеличение автопарка поможет обрабатывать до десяти тысяч. Всего на Интернет сейчас приходится 10% всех продаж группы компаний.
У липецкого производителя сельхозпродукции "Долина овощей" объем онлайн-заказов в марте в сравнении с февралем вырос сразу в пять раз. Компании также пришлось увеличить свой штат курьеров и автопарк. Правда, на онлайн в продажах компании сейчас приходится всего около 1%.
Кондитерская фабрика "Победа" в марте в деньгах выросла на 35% год к году, а вот выручка интернет-магазина подскочила на 90%, в штуках заказов стало больше на 70%. Помимо собственного магазина, компания торгует через маркетплейсы Wildberries и Ozon.
В онлайн-торговлю идут и те производители, кто не имеет собственного интернет-магазина. Такие компании работают с маркетплейсами. Так, например, агрохолдинг "Степь" (входит в АФК "Система") продает через Ozon, а также начал работать с "Беру!", "Утконосом" и "Экомаркетом". В марте, по сравнению с февралем, отгрузки на один только Ozon выросли в два раза. Спросом пользуются риск, гречка, овсяные хлопья и сахар. На онлайн приходится около 10% продаж компании, в ближайшие два года она планирует довести этот показатель до 30%.
На Ozon к концу марта число продавцов продуктов питания и товаров повседневного спросы выросло на треть – до 900. Еще несколько тысяч торговцев на стадии подачи заявок.
По данным АКИТ, в этом году интернет-продажи еды в России уже выросли на 41% – до 124,9 млрд рублей. Правда, в этом сегменте на долю онлайна приходится всего 0,8%. Для сравнения, в Китае это 14%, в Японии – 7,7%, а в Великобритании – 7,2%. .
Исследовательская компания Nielsen также заметила рост интернет-продаж продуктов. Так. например, в период с 9 по 15 марта в натуральном выражении они выросли на 81% год к году. С 16–22 марта – на 163%, с 22 по 29 марта – на 152%.
В компании уверены, что история с COVID-19 подстегнет развитие продуктовой онлайн-торговли. 89% респондентов Nielsen сообщили, что и после пандемии будут покупать продукты онлайн.