Как заработать миллионы на доставке, не доставляя товар
В США все большую популярность завоевывает сервис доставки Postmates. Стартап стремительного развивается, и объемы доставок растут как на дрожжах. Издание TechCrunch попробовало разобраться в принципах его работы.
Компания предоставляет возможность пользователям заказать доставку практически любого не запрещенного законодательством товара. Postmates обещает очень быструю доставку за отдельную плату. Стартап на самом деле является лишь посредником между клиентом и курьером.
То есть пользователи делают заказ с помощью приложения, а служба доставки принимает его и доставляет посылку. Минимизировать расходы позволяет то, что стартап не контролирует ни режим работы, ни заработки курьеров, они – наёмные подрядчики.
Курьер получает 80% от стоимости доставки, включая чаевые, а Postmstes достается 20%. Кроме этого, компания забирает себе 9% от общей стоимости заказа. То есть стартап зарабатывает на том, что получает свою часть за доставку, не повышая стоимости заказа. 94% всех своих доходов компания получает именно таким способом. Еще 6% – при помощи партнерской программы с ресторанами Prefered Merchant Program.
На днях руководитель компании Бастиан Леман (Bastian Lehmann) опубликовал в сети микроблогов Twitter график, по которому видно, как быстро растет число заказов, которые обслуживает Postmates. За несколько недель их количество выросло до 7 тыс. в сутки.
В то же время компания не предоставляет никакой информации о своем обороте, рентабельности, или хотя бы валовой прибыли. Все, что о ней известно, что за 10 недель она выполнила 0,5 млн заказов.
Однако доходы Postmates не сложно подсчитать. Возьмем для этого среднюю стоимость заказа $30 и доставки $8. При расчетах учитываем, что стартап берет 9% от стоимости заказа и 20% – от стоимости доставки.(7 143 x $30 x 0.09) + (7 143 x 8 x 0,20) = $30 715 – это сумма ежедневного дохода. Легко подсчитать, что за год стартап заработает $11,2 млн.
Если рассчитывать при условиях, что средний заказ составляет $20, годовой заработок составит $8,86 млн. Предположим, что средняя стоимость заказа варьируется от $10 до $40, а стоимость доставки равна $8. Тогда годовой заработок Postmates будет в пределах $6,52-13,55 млн за год.
При расчетах также стоит учитывать темпы роста числа заказов. Если они сохранятся до конца года, тогда доходы будут еще более внушительными. А затраты стартапа относительно небольшие – на службу поддержки и "допиливание" приложения. на усовершенствование своего приложения.
риэлторы являются гуру в сфере торговли недвижимостью
Свернуть