подписка
Подписаться
05/08/2015

Как выживают гиганты рынка БТиЭ

Как выживают гиганты рынка БТиЭ

Кризис в экономике России и падение покупательной способности сильнее всего отразились на торговле непродовольственными товарами. Спрос на бытовую технику и электронику просел, и ритейлеры, работающие в этом сегменте, вынуждены подстраиваться под потребности покупателей, чтобы сохранить свой бизнес. Аналитики из "Инвесткафе" представили обзор причин и вариантов выхода из кризисной ситуации в сегменте БЕиЭ.

В первом полугодии 2015 года продажи бытовой техники в физическом выражении упали более чем на треть (по данным GFK). Причина ясна. Согласно опросам ФОМ, половина россиян начала экономить  – на непродовольственных товарах, так и  даже на продуктах питания. 

 В торговле продуктами предприниматели плавно сползли к более низким ценовым сегментам, подстраиваясь под изменившийся спрос. Но в категории БТиЭ падение платежеспособности покупателей привело к резкому сокращению оборота.  "Киберри", "Телемакс", "Белый ветер цифровой" – вынуждены были закрыться или объявить себя банкротами.

Спасти ритейлеров БТиЭ может гибкий подход, завоевание регионов и расширение ассортимента. В "Эльдорадо" начали активно развивать сеть офлайновых магазинов. Причем торговые точки открываются  в основномв городах и селах с населением менее 100 тыс. человек. В компании считают, что в будущем глубинка может стать сильным драйвером роста оборота и финансовых показателей.

Кроме того, в магазинах сети появились непрофильные товары: инструменты, кухонные принадлежности и даже детские игрушки. "Эльдорадо" старается точечно заполнить ту нишу в регионах, которая cейчас не занята другими игроками.  Дополнительная выручка, которая уже к концу 2015 года может составить 4%, а в 2016, по прогнозам, вырасти до 7%. Компания также использует свои магазины, как пункты выдачи интернет-заказов, на долю которых приходится около 15% от общей структуры продаж.

"М.Видео", напротив, делает ставку именно на онлайн-торговлю. Сейчас на долю интернет-продаж приходится порядка 10% оборота компании. Расширять ассортимент за счет других категорий в "М.Видео" не планируют. 

Как производители, так и продавцы бытовой техники стараются привлечь покупателей к своей продукции, проводя  маркетинговые акции и распродажи.

В последнее время рынок несколько стабилизировался. В связи с укреплением курса рубля цены на бытовую технику немного упали, а покупатели снова стали проявлять интерес к товарам этой категории. Тем не менее, эксперты не прогнозируют возвращения цен на докризисный уровень в ближайшее время.

Прокомментировать
Читайте также
sergeysalnikov
13/08/2015
Вопросы по поводу работы с крупными магазинами 4
p0ws3r:

Здравствуйте, сталкивался кто-то с крупными магазинами? в плане поставки товара для них.
Как это происходит? Как лучше предложить тот или иной товар? Если смысл писать на почту и предлагать нашу продукцию ? и тд
P.S заранее извиняюсь, если создал тему не в той ветке.

Если брать электронную коммерцию: У крупных магазинов, система сбыта уже давно отлажена. У них большие «кредитные» линии (т.е. товар берут сейчас, а оплата потом). Отлажена работа с гарантией и сервисным обслуживанием. Закупер и поставщик, не редко, знают друг дружку в лицо. Большие системы скидок и личных договоренностей по цене и количеству.

На один и тот же товар, могут быть десятки поставщиков в «записной книжке закупера». Кто круче даст условия, у того и покупается товар.

На почту писать можно, если это почта именно закупщиков, а не засвеченная на сайте почта типа info@магазин.ру. Но большая вероятность, что от неизвестного им адресата, письмо потеряется в спаме или среди сотен других… Лучше выходить на телефонные контакты, а если их нет… пробиваться через отдел продаж магазина.

В идеале дать интересное коммерческое предложение магазину, а не просто тупо прайс. Не удивляйтесь тому, что ваши конкуренты уже работают с этим магазином и предлагают ему цены, лучше чем у вас. Свернуть
p0ws3r:Здравствуйте, сталкивался кто-то с крупными магазинами? в плане поставки товара для них.Как это происходит? Как лучше предложить тот или иной товар? Если смысл писать на почту и пр Еще...
06/08/2015
Время продавать Lenovo
По оценкам "Связного", в первом полугодим 2015 года в России Lenovo практически догнала Samsung по продажам планшетов... Подробнее
Анна Сливка, Игорь Бахарев, Дарья Костенко
04/08/2015
Китайская головоломка для российских интернет-магазинов
Что светит российским экспортерам в Китае, какие товары можно можно продавать китайцам в онлайне уже завтра и как российские законы могут зарубить этот бизнес на корню. Читайте в специальном обзоре Oborot.ru... Подробнее
04/08/2015
В России постепенно восстанавливается спрос
Наши соотечественники стали меньше экономить при совершении покупок, ИМ следует задуматься над этим... Подробнее
Jenya1980
10/01/2015
Артикул и код. Как вести номенклатуру? 2
Лучше использовать код поставщика, потом заказы удобно делать и отслеживать остатки