Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Как выживают гиганты рынка БТиЭ

Как выживают гиганты рынка БТиЭ

Кризис в экономике России и падение покупательной способности сильнее всего отразились на торговле непродовольственными товарами. Спрос на бытовую технику и электронику просел, и ритейлеры, работающие в этом сегменте, вынуждены подстраиваться под потребности покупателей, чтобы сохранить свой бизнес. Аналитики из "Инвесткафе" представили обзор причин и вариантов выхода из кризисной ситуации в сегменте БЕиЭ.

В первом полугодии 2015 года продажи бытовой техники в физическом выражении упали более чем на треть (по данным GFK). Причина ясна. Согласно опросам ФОМ, половина россиян начала экономить  – на непродовольственных товарах, так и  даже на продуктах питания. 

 В торговле продуктами предприниматели плавно сползли к более низким ценовым сегментам, подстраиваясь под изменившийся спрос. Но в категории БТиЭ падение платежеспособности покупателей привело к резкому сокращению оборота.  "Киберри", "Телемакс", "Белый ветер цифровой" – вынуждены были закрыться или объявить себя банкротами.

Спасти ритейлеров БТиЭ может гибкий подход, завоевание регионов и расширение ассортимента. В "Эльдорадо" начали активно развивать сеть офлайновых магазинов. Причем торговые точки открываются  в основномв городах и селах с населением менее 100 тыс. человек. В компании считают, что в будущем глубинка может стать сильным драйвером роста оборота и финансовых показателей.

Кроме того, в магазинах сети появились непрофильные товары: инструменты, кухонные принадлежности и даже детские игрушки. "Эльдорадо" старается точечно заполнить ту нишу в регионах, которая cейчас не занята другими игроками.  Дополнительная выручка, которая уже к концу 2015 года может составить 4%, а в 2016, по прогнозам, вырасти до 7%. Компания также использует свои магазины, как пункты выдачи интернет-заказов, на долю которых приходится около 15% от общей структуры продаж.

"М.Видео", напротив, делает ставку именно на онлайн-торговлю. Сейчас на долю интернет-продаж приходится порядка 10% оборота компании. Расширять ассортимент за счет других категорий в "М.Видео" не планируют. 

Как производители, так и продавцы бытовой техники стараются привлечь покупателей к своей продукции, проводя  маркетинговые акции и распродажи.

В последнее время рынок несколько стабилизировался. В связи с укреплением курса рубля цены на бытовую технику немного упали, а покупатели снова стали проявлять интерес к товарам этой категории. Тем не менее, эксперты не прогнозируют возвращения цен на докризисный уровень в ближайшее время.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Вопросы по поводу работы с крупными магазинами 3

p0ws3r:Здравствуйте, сталкивался кто-то с крупными магазинами? в плане поставки товара для них. Как это происходит? Как лучше предложить тот или иной товар? Если смысл писать…
Время продавать Lenovo
Время продавать Lenovo

По оценкам "Связного", в первом полугодим 2015 года в России Lenovo практически догнала Samsung по продажам планшетов
Китайская головоломка для российских интернет-магазинов
Китайская головоломка для российских интернет-магазинов

Что светит российским экспортерам в Китае, какие товары можно можно продавать китайцам в онлайне уже завтра и как российские законы могут зарубить этот бизнес на…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены