Как выживают гиганты рынка БТиЭ
Кризис в экономике России и падение покупательной способности сильнее всего отразились на торговле непродовольственными товарами. Спрос на бытовую технику и электронику просел, и ритейлеры, работающие в этом сегменте, вынуждены подстраиваться под потребности покупателей, чтобы сохранить свой бизнес. Аналитики из "Инвесткафе" представили обзор причин и вариантов выхода из кризисной ситуации в сегменте БЕиЭ.
В первом полугодии 2015 года продажи бытовой техники в физическом выражении упали более чем на треть (по данным GFK). Причина ясна. Согласно опросам ФОМ, половина россиян начала экономить – на непродовольственных товарах, так и даже на продуктах питания.
В торговле продуктами предприниматели плавно сползли к более низким ценовым сегментам, подстраиваясь под изменившийся спрос. Но в категории БТиЭ падение платежеспособности покупателей привело к резкому сокращению оборота. "Киберри", "Телемакс", "Белый ветер цифровой" – вынуждены были закрыться или объявить себя банкротами.
Спасти ритейлеров БТиЭ может гибкий подход, завоевание регионов и расширение ассортимента. В "Эльдорадо" начали активно развивать сеть офлайновых магазинов. Причем торговые точки открываются в основномв городах и селах с населением менее 100 тыс. человек. В компании считают, что в будущем глубинка может стать сильным драйвером роста оборота и финансовых показателей.
Кроме того, в магазинах сети появились непрофильные товары: инструменты, кухонные принадлежности и даже детские игрушки. "Эльдорадо" старается точечно заполнить ту нишу в регионах, которая cейчас не занята другими игроками. Дополнительная выручка, которая уже к концу 2015 года может составить 4%, а в 2016, по прогнозам, вырасти до 7%. Компания также использует свои магазины, как пункты выдачи интернет-заказов, на долю которых приходится около 15% от общей структуры продаж.
"М.Видео", напротив, делает ставку именно на онлайн-торговлю. Сейчас на долю интернет-продаж приходится порядка 10% оборота компании. Расширять ассортимент за счет других категорий в "М.Видео" не планируют.
Как производители, так и продавцы бытовой техники стараются привлечь покупателей к своей продукции, проводя маркетинговые акции и распродажи.
В последнее время рынок несколько стабилизировался. В связи с укреплением курса рубля цены на бытовую технику немного упали, а покупатели снова стали проявлять интерес к товарам этой категории. Тем не менее, эксперты не прогнозируют возвращения цен на докризисный уровень в ближайшее время.
Здравствуйте, сталкивался кто-то с крупными магазинами? в плане поставки товара для них.
Как это происходит? Как лучше предложить тот или иной товар? Если смысл писать на почту и предлагать нашу продукцию ? и тд
P.S заранее извиняюсь, если создал тему не в той ветке.
Если брать электронную коммерцию: У крупных магазинов, система сбыта уже давно отлажена. У них большие «кредитные» линии (т.е. товар берут сейчас, а оплата потом). Отлажена работа с гарантией и сервисным обслуживанием. Закупер и поставщик, не редко, знают друг дружку в лицо. Большие системы скидок и личных договоренностей по цене и количеству.
На один и тот же товар, могут быть десятки поставщиков в «записной книжке закупера». Кто круче даст условия, у того и покупается товар.
На почту писать можно, если это почта именно закупщиков, а не засвеченная на сайте почта типа info@магазин.ру. Но большая вероятность, что от неизвестного им адресата, письмо потеряется в спаме или среди сотен других… Лучше выходить на телефонные контакты, а если их нет… пробиваться через отдел продаж магазина.
В идеале дать интересное коммерческое предложение магазину, а не просто тупо прайс. Не удивляйтесь тому, что ваши конкуренты уже работают с этим магазином и предлагают ему цены, лучше чем у вас. Свернуть