В России постепенно восстанавливается спрос
Российские интернет-магазины могут рассчитывать на увеличение покупательского спроса. Уже в мае этого года наши соотечественники начали меньше экономить на покупках как в Сети, так и в офлайне.
Пользователи не только стали закупать больше товаров повседневного спроса: продукты, парфюмерию и бытовую химию, но и стали все реже отказывать себе в смартфонах, ноутбуках, планшетах и другой технике.
По данным исследования компании Initiative (входит в группу АДВ), в мае-июне 48% россиян от 18 до 45 лет заявили, что экономили при покупках продуктов повседневного спроса, совершая их реже, в меньших объемах, отдавая предпочтение более дешевым брендам или более дешевым магазинам. В апреле этот показатель составлял на 4 процентных пункта больше (п.п.), или 52%.
Больше всего восстановление спроса произошло на кондитерские изделия (в апреле на них экономили 43%, а в мае-июне — 39%), на бытовую химию ( соответственно 39% и 35%) и парфюмерию (39% против 34%), на средства гигиены (32% против 30%).
В то же время товары длительного пользования почка что и далее не интересуют покупателей. Затраты на одежду и обувь снизили 27-29% опрошенных, на мелкую бытовую технику – 21%, на крупную – 15%, на мебель – 19-20%, на отдых и путешествия – 16-18%.
Рост демонстрирует лишь сегмент планшетов, ноутбуков, компьютеров и смартфонов. На них в мае экономили 13%, что на 3 п.п. меньше, чем в апреле.
Однако, ритейлеры кардинальной перемены в поведении покупателей еще не ощутили. Восстановление спроса объясняют массовыми промоакциями
Пресс-секретарь мультиканального ритейлера "Эльдорадо" Юлия Завьялова подтверждает рост в сегменте ноутбуков-планшетов в магазинах сети. Но, по ее мнению, это объясняется, скорее всего, уходом с рынка региональных игроков, нежели восстановлением общего спроса.
А вот представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева считает, что сейчас торговля находится в достаточно непростых условиях ввиду волатильности рынка, продуктового эмбарго и курса рубля.
В апреле мы сообщали, что кризисные явления в экономике изменили потребительское поведение россиян. По данным мониторинга КОМКОН.Антикризис, в марте обеспокоенность текущей экономической ситуацией в стране выражали 80%.
У потребителей сохранялось прагматичное отношение к расходам. Они выбирают более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг. Кроме этого, потребители должны были контролировать объемы потребления. А ИМ просто вынуждены следовать за этим трендом.
Oborot.ru предлагает советы интернет-магазинам о том, как выжить во время кризиса.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть