подписка
Подписаться
01/12/2017

Как там на рынке БТиЭ?

"М.Видео" и "Эльдорадо", входящие в "Группу Сафмар" Михаила Гуцериева, опубликовали свое исследование российского рынка БТиЭ за девять месяцев 2017 года. Согласно ему, онлайн-продажи бытовой техники продемонстрировали более высокую динамику, чем рынок в целом.

Онлайн-продажи БТиЭ впервые превысили показатели докризисного 2014 года как в штучном, так и в денежном выражении, утверждают ритейлеры. Совокупный объем интернет-рынка бытовой техники достиг почти 6 млн штук и 53 млрд рублей, что на 10% и 2% выше, чем за аналогичный период 2014 года соответственно. Каждый пятый предмет бытовой электроники в России в 2017 году был куплен онлайн.

В целом, в январе-сентябре 2017 года россияне купили стиральных машин, холодильников и другой крупной техники на более чем 181 млрд рублей, рынок снизился по сравнению с 2016 годом на 2%. Продажи в натуральном выражении выросли на 8% до 12 млн штук. Спрос на чайники, утюги и другую малую бытовую технику вырос на 8% до 18 млн штук, объем рынка в денежном выражении остался на уровне 2016 года и составил 50 млрд рублей.

Онлайн-продажи демонстрируют более высокую динамику, чем рынок в целом: сегмент крупной бытовой техники вырос на 13% в штуках, а в деньгах остался на уровне 2016 года. Это объясняется как общим снижением цен, так и перераспределением спроса в сторону бюджетного и среднего ценового сегментов, что повлекло за собой снижение среднего чека. В сегменте малой бытовой техники спрос вырос на 19% в штучном выражении и 11% в денежном. Доля онлайн-продаж в сегменте крупной бытовой техники достигла 24%, для малой бытовой техники доля онлайна составила почти 20%.

В разрезе наиболее популярных брендов в сети "Эльдорадо" и "М.Видео" в сегменте крупной бытовой техники тройка лидеров осталась неизменна, при этом отмечается увеличение доли рынка каждого из участников: LG, Bosch, Indesit. В сегменте мелкой бытовой техники лидерство принадлежит брендам Philips, Bosch и Samsung.

Лидерами по темпам роста стали такие товарные категории, как приборы для мужского бритья (+18%), фены и другие приборы для укладки волос (+11,5%), устройства для эпиляции (+17%), кофемашины (+8%), пылесосы (+14%), микроволновые печи (+12%), посудомоечные машины (+12,5%), стиральные машины (+9,5%). Данные по сети "Эльдорадо" свидетельствуют об опережающих темпах роста продаж ряда категорий по отношению к остальному рынку. Спрос на утюги опережает рынок на 12%, кухонные плиты – на 11%, электробритвы – на 10%, посудомоечные машины – на 7%, микроволновые печи – на 4%, кофемашины – на 3%.

Динамика роста интернет-продаж в сети "М.Видео" заметно выше, чем на рынке: спрос на крупную бытовую технику в интернет-магазине сети вырос на 15,7% в деньгах и 22% в штуках, для малой бытовой техники соответственно плюс 31% в деньгах и 50% в штуках.

"Особенностью 2017 года стало заметное снижение средней цены практически во всех сегментах бытовой техники. Этот тренд оказал позитивное влияние на спрос: мы видим заметное оживление, покупатели проще принимают решение о покупке техники в дом. Дополнительным стимулом к совершению покупок стали доступные кредитные предложения и выгодные акции рассрочки, которые делают крупные покупки не слишком обременительными для семейного бюджета. Кроме того, очевидным драйвером роста остаются онлайн-продажи", – прокомментировал директор направления бытовой электроники в "М.Видео" Сергей Ли.

Возвращение интереса покупателей к сегменту БТиЭ констатировали в этом году и другие эксперты. В апреле 2017 года 21% респондентов опроса, проведенного "Ромиром", сказали, что из дорогих вещей за последние полгода приобретали бытовую технику и электронику. Это почти на треть больше, чем в 2016 году.  Аналитики GfK Rus также зафиксировали рост сегмента в рублях и штуках.

Прокомментировать
Читайте также
04/12/2017
Delivery Club инвестирует в "темные кухни"
Сервис доставки еды начнет открывать собственные кухни в спальных районах Москвы... Подробнее
01/12/2017
"Одноклассники" начали продавать билеты в кино
Соцсеть сделала очередной шаг в развитии своих ecommerce-сервисов... Подробнее
30/11/2017
Минпромторг одобрил ритейлеров в онлайне
В ведомстве поддерживают допуск ритейлеров к интернет-торговле спиртным. Согласно госпрограмме, это случится не раньше 2021 года... Подробнее
30/11/2017
Приехали. В России могут запретить BlaBlaCar
Прокуратура считает, что сервис "способствует незаконному предпринимательству"... Подробнее
Иван Анисимов
Руководитель отдела маркетинга, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству - обсуждение 2
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и больше и не надо было бы думать о новых поставщиках и о работе с новым сегментом. Свернуть
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и бо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции