подписка
Подписаться
30/11/2017

Приехали. В России могут запретить BlaBlaCar

Приехали. В России могут запретить BlaBlaCar

Сервис BlaBlaCar может быть заблокирован на территории России из-за того, что "способствует незаконному предпринимательству".

Роскомнадзор может заблокировать BlaBlaCar по требованию прокуратуры Тимашевского района Краснодарского края. Районный суд уже удовлетворил это требование. Сам BlaBlaCar обжалует это решение в апелляции. Тимашевский районный суд еще 12 сентября потребовал закрыть доступ к информации о совместных поездках, которая публикуется на сайте сервиса.

Пожаловалась на BlaBlaCar ассоциация "Региональный автотранспортный союз (РАС)", которая посчитала, что через сервис организуются регулярные маршруты нелегальных коммерческих перевозок. Прокуратура, в свою очередь, обратилась в суд с заявлением о том, что сервис способствует перевозчикам, не имеющим разрешения. В крае уже даже были наказаны несколько таких водителей.

Руководитель Центра правовой поддержки РАС Алексей Дынько уверен, что BlaBlaCar активно пользуются нелегальные таксисты, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов. Некоторые из них успевают делать по два-три рейса в день, что не является райдшеригном в его классическом понимании. По данным специалиста, после появления сервиса в регионе объем междугородных перевозок упал на 15-20%. По словам Дынько, нелегальные перевозки существовали всегда, но это не сильно влияло на рынок. Все изменилось с появлением BlaBlaCar. Сейчас по популярным направлениям "в тени" находится примерно такой же объем рынка, сколько и в легальном поле.

В BlaBlaCar о процессе против себя не знали, а о запрете публикации материалов узнали от одного из клиентов. Сервис полон решимости доказать, что райдшеринг законов не нарушает. В компании уверены, что пользователи сервиса не оказывают услуг такси, а лишь частично компенсируют затраты на топливо. Сами условия пользовательского соглашения не позволяют им использовать BlaBlaCar в коммерческих целях, да и тип машины и цена поездки ограничиваются программно. И, кстати, ни в одной стране мира сервис еще не сталкивался с подобного рода претензиями в свой адрес.

Управляющий партнер юрфирмы "Домащенко и партнеры" Роман Домащенко считает, что в запрете сервиса нет смысла. По его мнению, контрольным органам следует разбираться с каждым водителем-нарушителем в индивидуальном порядке. Компенсация своих затрат – это не предпринимательская деятельности, а вот попытка обойти правила сервиса – уже может быть основанием для административной ответственности.

Прокомментировать
Читайте также
03/08/2018
Райдшеринг шагает по России семимильными шагами
Аналитика: сервисы для поиска попутчиков и совместному использованию автомобилей по итогам 2018 года вырастут на 70% и "откусят" около четверти рынка пассажирских перевозок... Подробнее
30/11/2017
Минпромторг одобрил ритейлеров в онлайне
В ведомстве поддерживают допуск ритейлеров к интернет-торговле спиртным. Согласно госпрограмме, это случится не раньше 2021 года... Подробнее
Иван Анисимов
Руководитель отдела маркетинга, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству - обсуждение 2
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и больше и не надо было бы думать о новых поставщиках и о работе с новым сегментом. Свернуть
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и бо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству 1
Как российский онлайн-продавец дизайнерской мебели выжил и поднялся в кризис... Подробнее
29/11/2017
Lamoda продолжает наращивать прибыль
Выручка модного интернет-ритейлера за три квартала увеличилась год к году на 42,5% до €283 млн... Подробнее