Райдшеринг шагает по России семимильными шагами
Сервисы для поиска попутчиков и совместного использования автомобилей по итогам 2018 года перевезут более 30 млн пассажиров и заработают около 16,53 млрд рублей. Это составит порядка четверти рынка пассажирских перевозок, подсчитали в ассоциации ЕТС "Автобусные линии страны" (АЛС).
В 2017 году на долю райдшеринга уже пришлось почти 20% всех средств — порядка 9,62 млрд рублей. Таким образом аналитики ожидают рост более чем на 70%.
В ассоциации уверены, что такой рост возможен только "за счет катастрофического ущерба для рынка автобусных перевозок". По их словам, легальные перевозчики уже вынуждены сокращать число рейсов или вовсе приостанавливать обслуживание из-за отсутствия пассажиропотока, оказываясь на грани банкротства.
Другие участники рынка также считают, что райдшеринг будет вытеснять общественный транспорт. По оценке Sberbank CIB Investment Research в ближайшие восемь лет рынок совместных поездок вырастет до 377 млрд рублей, а если учитывать также иные новые транспортные сервисы и такси, то этот показатель к 2025 году достигнет отметки в 1,6 трлн рублей.
На сегодняшний день наиболее крупный игрок отечественного рынка — французский стартап BlaBlaCar, который работает уже почти пять лет, его аудитория составляет 15 млн клиентов (по собственным данным компании). Популярными сервисами также являются BeepCar от Mail.ru Group (полтора года на рынке и 2 млн пользователей) и "новичок", появившийся в январе 2018 года — "Яндекс.Попутка".
Количество пользователей последнего пока очень мало (около 10 тысяч), но аналитики прочат лидерство именно "Яндексу". "Мы ожидаем, что эксперименты "Яндекса" в сфере сервиса совместных поездок (карпулинга) приведут к замещению некоторых маршрутов городского общественного транспорта. По нашим оценкам, "Яндекс" может получить 70% выручки от такого замещения",— рассказал газете "Коммерсантъ" представитель Sberbank CIB Investment Research.
Таким образом, райдшеринговые сервисы уже начинают играть столь заметную роль, что российское правительство озаботилось подготовкой законодательной базы в этой сфере. В июле этого года Минтранс создал рабочую группу, которая будет заниматься урегулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией пассажирами части расходов водителей.
Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон.
Давайте срез за прошлый год эти месяца, я уверен будут ооочень унылые циферки) Свернуть