Как погода влияет на онлайн-торговлю?
Считается, что морозы и снегопады увеличивают активность интернет-покупателей – дескать, в плохую погоду потребители предпочитают остаться дома. Некоторые аналитики (как на Западе, так и в России) говорят о прямой зависимости между ухудшением погодных условий и ростом онлайн-продаж. Но так ли это в действительности?
Представители интернет-молла iferta.com отмечали – в первой половине декабря 2009 года посещаемость сайта выросла на 37%, а продажи на 24%. В качестве факторов, повлиявших на потребительскую активность интернет-пользователей, назывались новогодние праздники, нехватка времени на офлайновый шопинг и нежелание посещать обычные магазины из-за аномальных холодов.
С конца прошлого года в РФ (как и большинстве стран северного полушария) наблюдаются погодные аномалии: зима оказалась необычно морозной и снежной. В феврале, согласно прогнозу Гидрометцентра, на европейской части России и в Сибири потепления ждать не стоит – температура воздуха будет в пределах нормы и даже ниже.
От капризов погоды страдают и в США – несколько дней назад в восточной части страны выпали рекордные осадки, высота снежного покрова составила 35-45 см. В связи с ожидаемым снегопадом закрыта часть школ и общественных учреждений Нью-Йорка, отменены многие авиарейсы и изменен график движения поездов. Аналитики ожидают, что подобные условия подстегнут интернет-продажи (стоит отметить, что аномальные погодные условия, зафиксированные в ряде регионов США в конце прошлого года, назывались в числе факторов, стимулировавших рост предпраздничных продаж в американских интернет-магазинах).
Если взаимосвязь между погодой и продажами выявлена, можно ли использовать данные метеослужб для прогнозирования объемов сбыта в интернет-магазинах Рунета? Реальные данные о продажах крупнейшего российского онлайн-магазина, OZON.ru, противоречат популярной теории. Исследования "погодного фактора" в OZON.ru проводились дважды: сотрудники компании проводили сравнение данных о погоде, предоставленных "Яндексом", и статистики продаж OZON.ru. Анализировались подневные показатели за целый год, но как это ни странно, никакой зависимости выявлено не было.
"В этом январе продажи выше, чем в прошлом, потому что интернет-коммерция развивается, и объемы продаж растут. Это почти никак не связано с погодой. В США в снегопады машины перестают ездить, курьеры не могут доставить заказы. Для их интернет-продаж это вряд ли большой плюс", – отмечает Михаил Осин, PR-менеджер OZON.ru.
покупать рекламу на ТВ,в газетах