Увеличить долю интернет-продаж с 7% до 12%
Снижение спроса на электронику отразилось на показателях сети магазинов "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ": в 2009 году выручка ритейлера упала на 16%, а сопоставимые продажи – на 20%. Руководство ритейлера не надеется на резкий рост потребительской активности в текущем году и собирается стимулировать продажи через интернет-канал.
Как заявил в ходе пресс-конференции Юрий Дубовицкий, основатель и председатель совета директоров сети "Белый Ветер Цифровой", в прошлом году объем российского рынка цифровых устройств снизился примерно на 30%, так что собственные показатели ритейлера оказались выше среднерыночных. За 2009 год размер среднего чека в магазинах сети уменьшился на 15-20%, хотя трафик покупателей вырос на 5%.
Инвестировав 10 млн. рублей в открытие нового флагманского магазина в Москве (на Тверской улице), компания намерена приостановить процесс расширения офлайновой сети. "Но и закрывать тоже ничего не будем", – добавил Дубовицкий (в декабре 2009 года в сеть входили 89 офлайновых магазинов в 37 городах РФ). Зато компания намерена развивать свой интернет-магазин Digital.ru (благо, в прошлом году онлайн-продажи сети выросли на 33%) и увеличить долю интернет-продаж с 7% до 12%.
Представители ритейлера надеются на сохранение высокого спроса на некоторые категории товаров и услуг (в прошлом году на 150% выросли продажи нетбуков, на 26% – продажи видеоигр для приставок, на 40% – продажи сервисов и услуг (настройка техники, обучение клиентов сети "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ")). Илья Тимченко, генеральный директор компании, заявил о возможном росте рублевой выручки на 5%. По данным ритейлера, в прошлом году оборот сети "Белый Ветер Цифровой" составил 7,9 млрд. рублей.
Представители компании не верят в значительный рост спроса на потребительскую электронику и компьютерную технику: по словам Юрия Дубовицкого, высока вероятность того, что в 2010 году рынок будет таким же, как в 2009-м. Рост рынка ожидается не ранее 2011 года, сообщает Reuters.
спасибо за внимание!