Как отмена правого блока AdWords изменила CTR рекламы
Британское digital-агентство Accuracast проанализировало четыре миллиона кликов и выяснило, как отмена рекламного блока справа от выдачи повлияла на CTR объявлений.
Как сообщает Searchengineland.com, агентство проанализировало два млн кликов за год до отмены блока в феврале прошлого года и два миллиона – после. В ходе исследования выяснилось, что главными "бенефициарами" отмены стали третья и четвертые позиции, CTR которых вырос на 72,4% и 51,9% соответственно. Пятая позиция, которая находится под выдачей, потеряла 7,6%.
В целом CTR всех четырех позиций платной выдачи (верхнего блока) Google вырос на 49%.
Аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group) Иван Акимов сообщил Oborot.ru, что удаление правого рекламного блока в результатах поиска Google на десктопах, на его взгляд, не оказало существенного влияния на охват аудитории интернет-магазинов за счет новых возможностей. "Например, вместо рекламы справа от выдачи в ответ на большинство коммерческих запросов поисковик показывает товарные объявления. Так, при запросе "Купить фен" основную часть "первого экрана" занимает рекламный контент. Вместе с тем Google добавил четвертое объявление в выдачу верхнего блока, CTR которого в разы выше кликабельности правого и нижнего блоков. При поиске товаров или услуг пользователь видит 4 объявления, а не 3, как раньше. Таким образом, больше рекламодателей получили возможность попасть в поле зрения потенциальных клиентов", – прокомментировал он. По его оценке, совокупность нововведений поисковика не повлияла на кликабельность объявлений, а дополнительные рекламные возможности нивелировали потери от удаления правого рекламного блока. "В целом текущие изменения направлены на удовлетворение потребностей пользователей в получении релевантных ответов на запросы и повышение капитализации сервиса AdWords", – пояснил Акимов.
Следует отметить, что в исследовании не учитывались расширенные объявления, которые AdWords представил в июле 2016 года. По данным агентства, если сравнивать CTR расширенных и обычных объявлений, то CTR расширенных на 19% ниже.