подписка
Подписаться
09/09/2016

Как ищут медуслуги в Рунете (инфографика)

Сервис аналитики Calltouch опубликовал результаты исследования сферы медицинских услуг в Рунете за первое полугодие 2016 года. Самыми высококонверсионными источниками трафика оказались сайты-агрегаторы, медицинские порталы, женские сообщества и тематические группы в соцсетях.

Медуслуги занимают третье место в Москве и четвёртое в Санкт-Петербурге среди самых популярных запросов.

Источники обращений

За последние два года затраты частных клиник на рекламу выросли более чем в 2 раза, хотя само количество медучреждений за последние 5 лет почти не изменилось.

Яндекс и Google имеют львиную долю от общего объема источников трафика, причем Yandex CPC более чем в 2 раза эффективнее органического трафика. С Google ситуация прямо обратная – органического трафика гораздо больше, чем от рекламы.

По эффективности привлечения звонков картина аналогичная. Яндекс и Google в безусловных лидерах, но здесь разрыв между органическим и рекламным трафиком у Google значительно меньше.

Конверсия

Для медицинской индустрии характерна более высокая конверсия по сравнению с другими областями деятельности – 3-4% в уникально-целевой звонок. Наиболее эффективны реферальные ссылки на сайтах-агрегаторах медицинских услуг, медицинских порталах, женских сообществах и в тематических группах в социальных сетях. Максимальная конверсия таких ссылок доходит до 9%. Наиболее часто встречается значение примерно в 4%.

Контекстная реклама в среднем в этой отрасли дает конверсию примерно в 3,5%. Яндекс и Google в качестве места размещения показывают сопоставимую эффективность.

У отдельных медицинских центров конверсия начинается от 1%, у других доходит до 6%.

Органический поиск служит третьим по объему источником. Конверсия здесь составляет около 2% и может колебаться от 1% до 3,5% по отдельно рассматриваемым клиникам.

Брендовый трафик

Если компания уже сделала себе имя, то контекстная реклама по разным вариантам написания бренда может привлечь до 50% звонков в компанию. В этом случае характерным для брендового контекста являются: низкая цена, высокий процент привлечения новых, релевантных пользователей и хорошие конверсии.

В таких случаях конверсия в звонки следующая: брендовые запросы – до 50%, запросы по названиям услуг и оборудования – 30%, общая медицинская семантика – 20%.

Телефонная активность в течение суток и по дням недели

Традиционно в будние дни клиенты звонят чаще, чем в выходные, причем предпочитают это делать в первой половине недели. Конверсия в звонок повторяет эту тенденцию и составляет по будням более 7%. В воскресенье это значение опускается до 5,56%.

Предсказуемы и результаты анализа активности по времени суток – ночью затишье, пик достигается примерно к полудню (почти 30% всех звонков приходятся на интервал с 11 до 13 часов), после чего показатель постепенно к вечеру снижается.

Показатель конверсии имеет пик, смещенный на более раннее время (примерно 11 часов), но в целом повторяет поведение предыдущего показателя.

Устройства

Устойчивый рост количества запросов с мобильных устройств в последние годы характерен для всех областей. Такая же картина и в запросах медицинской тематики – доля мобильных устройств достигла уже 43%.

Мобильные телефоны показывают конверсию в уникальный целевой звонок в 2,11%. Для планшетов значение практически такое же – 2.10%. Десктопы эффективны чуть меньше – 1,99%.

Об исследовании

В исследовании были проанализированы более 1 млн звонков, 20 млн посещений и десятки тысяч поисковых запросов, по которым пользователи ищут в Сети медицинские услуги.

Прокомментировать
Читайте также
Ram Boo
--, --
03/10/2016
Как увеличить заказы на внеш. аккум. Покебол (Pokeball)? 7
kaavain:

Люди, бродящие стадами за покемонами вряд ли в состоянии заработать 2100р, а кредит на это не дадут.

В микрофинансах дадут. Правда через неделю придется отдать 3 покебола, но может можно будет расплатиться отловленными покемонами? :mrgreen:

rownong27:

Зонт

Если по остальным пунктам мне понятно и понятна аудитория таких гаджетов, то что подразумевается под зонтом? Вариантов масса от самых обычных, до дизайнерских вариантов в единственном экземпляре стоимостью с последний айфон. Свернуть
kaavain:Люди, бродящие стадами за покемонами вряд ли в состоянии заработать 2100р, а кредит на это не дадут. В микрофинансах дадут. Правда через неделю придется отдать 3 покебола, но може Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Алексей Мартынов
14/09/2016
01/09/2016
"Яндекс" предскажет спрос на товары со скидкой
В Yandex Data Factory разработали сервис, который умеет предсказывать спрос покупателей на товары со скидкой. С его помощью ритейлеры могут избежать недостатка или избытка товара во время распродаж... Подробнее
2metrics
28/08/2016
Кто использует динамический ремаркетинг? 3
Динамический ремаркетинг работет, если правильно настроить. Брошенные корзины - самый простой способ. Но этого обычно мало. Надо сегментировать посетителей сайта по разным критериям и давать в объявлениях конкретику для данной целевой аудитории. Кроме того надо учитывать, что база ремаркетинга должна быть от 1000 чел хотя-бы. А почему только в гугле и майтаргет? Яндекс, ВК, ФБ?
Стоимость доведения до продажи все рано будет достаточно высокой. Ведь деньги на привлечение уже все равно потратили. Но в конечном расчете дожать через ретаргетинг можно 1-го на 20 человек (на истину не претендую))), а конверсия в покупку с других каналов 1 на 100 человек. Так что цена одного клиента будет всетаки значительно ниже, чем просто с рекламы. Свернуть
Динамический ремаркетинг работет, если правильно настроить. Брошенные корзины - самый простой способ. Но этого обычно мало. Надо сегментировать посетителей сайта по разным критериям и дав Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Александр Галкин, сооснователь Competera
24/08/2016
Ценообразование для "Яндекс.Маркета". Основы
Почему стратегии ценообразования должны быть разными для больших и малых бизнесов ... Подробнее