Как ищут медуслуги в Рунете (инфографика)
Сервис аналитики Calltouch опубликовал результаты исследования сферы медицинских услуг в Рунете за первое полугодие 2016 года. Самыми высококонверсионными источниками трафика оказались сайты-агрегаторы, медицинские порталы, женские сообщества и тематические группы в соцсетях.
Медуслуги занимают третье место в Москве и четвёртое в Санкт-Петербурге среди самых популярных запросов.
Источники обращений
За последние два года затраты частных клиник на рекламу выросли более чем в 2 раза, хотя само количество медучреждений за последние 5 лет почти не изменилось.
Яндекс и Google имеют львиную долю от общего объема источников трафика, причем Yandex CPC более чем в 2 раза эффективнее органического трафика. С Google ситуация прямо обратная – органического трафика гораздо больше, чем от рекламы.
По эффективности привлечения звонков картина аналогичная. Яндекс и Google в безусловных лидерах, но здесь разрыв между органическим и рекламным трафиком у Google значительно меньше.
Конверсия
Для медицинской индустрии характерна более высокая конверсия по сравнению с другими областями деятельности – 3-4% в уникально-целевой звонок. Наиболее эффективны реферальные ссылки на сайтах-агрегаторах медицинских услуг, медицинских порталах, женских сообществах и в тематических группах в социальных сетях. Максимальная конверсия таких ссылок доходит до 9%. Наиболее часто встречается значение примерно в 4%.
Контекстная реклама в среднем в этой отрасли дает конверсию примерно в 3,5%. Яндекс и Google в качестве места размещения показывают сопоставимую эффективность.
У отдельных медицинских центров конверсия начинается от 1%, у других доходит до 6%.
Органический поиск служит третьим по объему источником. Конверсия здесь составляет около 2% и может колебаться от 1% до 3,5% по отдельно рассматриваемым клиникам.
Брендовый трафик
Если компания уже сделала себе имя, то контекстная реклама по разным вариантам написания бренда может привлечь до 50% звонков в компанию. В этом случае характерным для брендового контекста являются: низкая цена, высокий процент привлечения новых, релевантных пользователей и хорошие конверсии.
В таких случаях конверсия в звонки следующая: брендовые запросы – до 50%, запросы по названиям услуг и оборудования – 30%, общая медицинская семантика – 20%.
Телефонная активность в течение суток и по дням недели
Традиционно в будние дни клиенты звонят чаще, чем в выходные, причем предпочитают это делать в первой половине недели. Конверсия в звонок повторяет эту тенденцию и составляет по будням более 7%. В воскресенье это значение опускается до 5,56%.
Предсказуемы и результаты анализа активности по времени суток – ночью затишье, пик достигается примерно к полудню (почти 30% всех звонков приходятся на интервал с 11 до 13 часов), после чего показатель постепенно к вечеру снижается.
Показатель конверсии имеет пик, смещенный на более раннее время (примерно 11 часов), но в целом повторяет поведение предыдущего показателя.
Устройства
Устойчивый рост количества запросов с мобильных устройств в последние годы характерен для всех областей. Такая же картина и в запросах медицинской тематики – доля мобильных устройств достигла уже 43%.
Мобильные телефоны показывают конверсию в уникальный целевой звонок в 2,11%. Для планшетов значение практически такое же – 2.10%. Десктопы эффективны чуть меньше – 1,99%.
Об исследовании
В исследовании были проанализированы более 1 млн звонков, 20 млн посещений и десятки тысяч поисковых запросов, по которым пользователи ищут в Сети медицинские услуги.
Люди, бродящие стадами за покемонами вряд ли в состоянии заработать 2100р, а кредит на это не дадут.
В микрофинансах дадут. Правда через неделю придется отдать 3 покебола, но может можно будет расплатиться отловленными покемонами?
Зонт
Если по остальным пунктам мне понятно и понятна аудитория таких гаджетов, то что подразумевается под зонтом? Вариантов масса от самых обычных, до дизайнерских вариантов в единственном экземпляре стоимостью с последний айфон. Свернуть
Стоимость доведения до продажи все рано будет достаточно высокой. Ведь деньги на привлечение уже все равно потратили. Но в конечном расчете дожать через ретаргетинг можно 1-го на 20 человек (на истину не претендую))), а конверсия в покупку с других каналов 1 на 100 человек. Так что цена одного клиента будет всетаки значительно ниже, чем просто с рекламы. Свернуть