подписка
Подписаться
09/11/2017

Как интернет-магазинам обходиться с персональными данными

Как интернет-магазинам обходиться с персональными данными

1 июля вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП, касающиеся всех интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и хранят данные пользователей. На днях Роскомнадзор опубликовал подробную инструкцию для интернет-магазинов по работе с персональными данными.

К 1 декабря будут подготовлены поправки к закону, которые предусматривают введение штрафов за незаконное хранение и использование персональных данных.

Рекомендации Роскомнадзора включают в себя следующее:

  • Если между интернет-магазином и пользователем не заключен договор о правоотношениях, то продавец не может затребовать данные клиента без согласия последнего;
  • Получать такое согласие следует в соответствующей веб-форме, где пользователь может подтвердить его, поставив галочку;
  • Такой подход правомочен, если в форме обратной связи речь идет об имени, фамилии, адресе и тому подобных данных покупателя;
  • Если же требуется обработка биометрических и специальных категорий персональных данных, то согласие клиента должно быть получено в письменной форме;
  • Письменная форма согласия требуется для передачи данных ″на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных″;
  • Также любой интернет-магазин, обрабатывающий персональные данные, обязан, в соответствии с правилами, разместить на своем сайте подробную информацию о политике использования этих данных и методах их обработки;
  • Также нужно обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории РФ.
  • И, разумеется, хранение персональных данных пользователей должно быть локализовано на территории РФ.
Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/11/2017
Агрегаторам не придется отвечать за брак и срыв доставки?
Депутаты смягчили требования к товарным агрегаторам ко второму чтению законопроекта... Подробнее
Сергей Ершов
Менеджер, Спутник
09/11/2017
Товарные знаки-претензии(( 3
Там расклад примерно такой - у Бренда должна быть зарегистрирована торговая марка в РФ. Только при этом условии они могут что-то предъявить.
Т.е. только у них есть исключительное право на использование этого ТЗ в РФ.
Если в этом случае товар легально завезен в РФ (ими или другой организацией, которая имеет на это право), т.е. введет в гражданский оборот, и куплен потом уже Вами, то магазин имеет полное право делать с товаром что хочет. Это называется - Исчерпание прав на товарный знак. Цену, кстати, они тоже не имеют право диктовать розничную.
Вендоры могут отлавливать серые поставки, если они явно не для РФ произведены, без русского языка, нет маркировок и т.п. Как правило это контрольная закупка причем нотариусом, нотариальное заверение сайта, досудебная претензия.
Т.е. в принципе если товар завезен легально (ну или часть :), то никто ничего не может предъявить. Мы не рассматриваем случай подделок. Свернуть
Там расклад примерно такой - у Бренда должна быть зарегистрирована торговая марка в РФ. Только при этом условии они могут что-то предъявить. Т.е. только у них есть исключительное право на Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
02/11/2017
"Дубиной по голове": что сейчас происходит с "Юлмартом"?
Вся подноготная крупнейшего корпоративного конфликта в российской ecommerce: кто кому рейдер и почему Дмитрий Костыгин оказался под арестом... Подробнее