подписка
Подписаться
10/11/2017

Агрегаторам не придется отвечать за брак и срыв доставки?

Агрегаторам не придется отвечать за брак и срыв доставки?

Государственная дума РФ создала проект поправок к законопроекту о регулировании агрегаторов товаров и услуг. Эти поправки будут рассмотрены во время второго чтения закона. Они существенно смягчают требования к агрегаторам, которые вызвали негативную реакцию у бизнес-сообщества.

В нынешнем виде законопроект предполагает, что если покупатель, приобретя товар на сайте агрегатора, получит бракованный товар или же вообще его не получит, ответственность за это будет нести агрегатор. Что, впрочем, не помешает покупателю потребовать возмещения и у продавца. Сейчас депутаты Госдумы планируют исключить это требование из законопроекта. За брак или срыв сроков доставки будет отвечать только продавец. Проект поправок направлен в Правительство РФ, но реакция на них пока неизвестна.

Поправки не касаются требований к агрегатору предоставлять потребителю исчерпывающие данные о товаре или услуге, а также о продавце. По запросу потребителя агрегатор также должен подтвердить свои полномочия действовать в интересах продавца. Кроме того, агрегаторы товаров и услуг должны будут нести ответственность перед покупателем за убытки, которые тот понес в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре или продавце.

Законопроект, регулирующий деятельность товарных агрегаторов (на данный момент в законодательстве даже не прописано само это понятие), появился еще в 2016 году. Он фактически уравнял продавца и агрегатор в ответственности перед потребителями в случае возникновения претензий. Авторы документа объясняли его появление заботой о правах потребителя, а также тем, что деятельность информпосредника, принимающего деньги от покупателя, но не являющегося продавцом, оказалась вне правового поля РФ.

Среди участников рынка интернет-торговли законопроект вызвал неоднозначнукю реакцию – от одобрения до резкого неприятия. В результате совместной работы в документ был внесен ряд поправок, инициированных Роспотребнадзором, Российской ассоциацией электронных коммуникаций и компаниями-участниками рынка. Например, было решено ограничить возмещение ущерба покупателю только возвратом комиссии, взимаемой агрегаторами.

Однако 21 марта в Государственную думу был представлен законопроект № 126869-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через Интернет)".  В нем оказалось много пунктов, не согласованных с отраслью. Госдума приняла законопроект о товарных агрегаторах в первом чтении 14 июня.  С тех пор его обсуждение не затихало, вследствие чего и появились новые поправки.

Второе и третье чтения законопроекта могут пройти в осеннюю сессию. Но перед этим будет решено – внесут в него исправления или нет.

 

Читайте также: Что делать, если у товара обнаружен недостаток. Споры покупателя с продавцом

Прокомментировать
Читайте также
14/11/2017
Сбербанк интересуется складами "Юлмарта"?
Инфраструктура интернет-ритейлера пригодится банку для совместного бизнеса с "Яндекс.Маркетом", заявил адвокат Костыгина... Подробнее
09/11/2017
Как интернет-магазинам обходиться с персональными данными
Роскомнадзор опубликовал правила работы с персональными данными, которым должны следовать интернет-магазины... Подробнее
Сергей Ершов
Менеджер, Спутник
09/11/2017
Товарные знаки-претензии(( 3
Там расклад примерно такой - у Бренда должна быть зарегистрирована торговая марка в РФ. Только при этом условии они могут что-то предъявить.
Т.е. только у них есть исключительное право на использование этого ТЗ в РФ.
Если в этом случае товар легально завезен в РФ (ими или другой организацией, которая имеет на это право), т.е. введет в гражданский оборот, и куплен потом уже Вами, то магазин имеет полное право делать с товаром что хочет. Это называется - Исчерпание прав на товарный знак. Цену, кстати, они тоже не имеют право диктовать розничную.
Вендоры могут отлавливать серые поставки, если они явно не для РФ произведены, без русского языка, нет маркировок и т.п. Как правило это контрольная закупка причем нотариусом, нотариальное заверение сайта, досудебная претензия.
Т.е. в принципе если товар завезен легально (ну или часть :), то никто ничего не может предъявить. Мы не рассматриваем случай подделок. Свернуть
Там расклад примерно такой - у Бренда должна быть зарегистрирована торговая марка в РФ. Только при этом условии они могут что-то предъявить. Т.е. только у них есть исключительное право на Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Oleg E.
Директор, B2B-услуги (мини-компания)
06/11/2017
Недостоверная информация о продавце. Это нарушение? 2
Добрый день! Это не нарушение. Сами подумайте: вы - ИП Пупкин - приняли заказ и передали его в доставку курьерской компании ООО Черепашка - от нее клиент чек и получил. так что все ок )
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
02/11/2017
"Дубиной по голове": что сейчас происходит с "Юлмартом"?
Вся подноготная крупнейшего корпоративного конфликта в российской ecommerce: кто кому рейдер и почему Дмитрий Костыгин оказался под арестом... Подробнее