Как и почему растет фудтех: исследование Nielsen
1Прошлый год принес рост заказов и увеличение числа клиентов российским игрокам из сегмента доставки готовых блюд, утверждается в отчете Nielsen. Аудитория и доходы фудтех-ритейлеров выросли на 20–30%, а заказ еды в Интернете стал привычным делом для россиян.
Средний чек на заказ готовых блюд из ресторанов и кафе уже превысил этот показатель для офлайна: 1250 рублей против 1240 рублей соответственно. При этом весь год онлайн-чек рос, офлайн – снижался.
Ноябрьский опрос Nielsen показал, что 80% онлайн-потребителей хотя бы раз в жизни заказывали еду в Сети. 42% пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще. 59% предпочитают делать заказ прямо на сайте конкретного ресторана. Сервисам и агрегаторам достается 38% клиентов.
В основном люди заказывают еду домой – так поступают девять из десяти респондентов. Только каждый четвертый заказывает в офис. Готовые блюда с доставкой заменяют домашние хлопоты для 31% респондентов, не желающих тратить время на кухне. Еще 30% делают заказ, потому что хотят съесть определенное блюдо (суши, роллы, пицца), 18% — в связи с каким-то особенным событием, приходом друзей, или чтобы разнообразить ежедневный рацион.
"Интернет-заказ превращается в повседневный инструмент экономии времени. Если рынок доставки еды начинался здесь с роллов и пиццы для вечеринок, то сейчас люди используют такую опцию для будничных семейных ужинов", – говорит управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.
Аудитория клиентов фудтеха в Интернете растет сразу по нескольким причинам, дополняют в Nielsen. Главная из них – рост цен в офлайновых ресторанах: заказывать еду в интернете становится относительно недорого. Этот фактор отметили 62% респондентов. Но есть и другие. Так, у каждого второго находятся социальные факторы, влияющие на желание посещать офлайновые заведения. Людям не хватает времени, не находится компании или повода. 31% опрошенных рассказали о том, что прекратили посещать рестораны и кафе после того, как столкнулись с некачественной едой или плохим обслуживанием.
"Люди чаще стали заказывать в Сети еду из ресторанов — это освобождает их от похода в магазин и готовки и позволяет больше времени уделить личным делам, семье, развлечениям и работе", – поддержал гендиректор Яндекс.Еды Максим Фирсов. По оценке этого эксперта, на среднестатистического онлайн-потребителя приходится 6-7 заказов в неделю. У сервиса же наибольшей популярностью пользуются бургеры, суши и пицца.
Эксперты сходятся в том, что сегмент доставки готовых блюд в ближайшие три года будет расти на те же 20-30%. Гафуров ожидает, что российский рынок повторит китайский опыт, поскольку исходные данные те же. В обеих странах большинство жителей долгое время предпочитали готовить еду самостоятельно, но жители крупных городов, оценив преимущества онлайн-заказов, начали менять свои привычки.
"В России у этой сферы большой потенциал развития, и игроки рынка, чувствуя это, переосмысливают модели бизнеса и осваивают новые для себя направления. Среди наиболее заметных трансформаций в этой области — выход на рынок доставки еды из кафе и ресторанов одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, который планируется в середине 2019 года. Это яркий пример того, как компания учитывает в своей стратегии пользовательский опыт и становится многофункциональной площадкой", — резюмировала директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.
рост цен в офлайновых ресторанах
но при этом
Средний чек на заказ готовых блюд из ресторанов и кафе уже превысил этот показатель для офлайна
Люди предпочитают отвечать, что заказывают еду на дом не потому что лень готовить или куда-то идти, а потому что хотят сэкономить? Уважительная причина?
... Подробнее
... Подробнее