Как Avito потроллил конкурентов
В Avito решили "потроллить" конкурентов в наружной рекламе. В Москве и области, появились билборды, рекламирующие покупку подержанных автомобилей на площадке. Они прозрачно намекают на недостатки сервиса Car Price, который тоже продает через интернет автомобили с пробегом. Такая "наружка" появилась и возле самих офисов Car Price, уточняет Телеграмм-канал "Русский маркетинг".
"Конкуренты-посредники нередко противопоставляют себя в коммуникациях классифайдам. Мы со своей стороны напоминаем потенциальным продавцам автомобилей, что по ключевому при принятии решения параметру — цене, сервис объявлений существенно выгоднее, ведь на Avito не нужно оплачивать услуги перекупщика", – заявили в пресс-службе Avito.
CarPrice в долгу не остался. Всего через сутки компания разместила на цифровых билбордах ответ.
"С каждым днем все больше людей продают свои машины быстро и безопасно через CarPrice. Мы меняем российский авторынок, делаем его более прозрачным, комфортным и безопасным. Похоже, не всем это нравится", – заявляют в CarPrice.
В Avito не стали отвечать на вопрос о правомерности такой рекламы. При этом обыгрывание чужого бренда и фирменного стиля в своей рекламе – довольно скользкий ход, с юридической точки зрения.
Подавать иск по поводу ущерба деловой репутации в такой ситуации неэффективно, считает управляющий партнер юридической фирмы "Зарцын, Янковский и партнеры" Людмила Харитонова. Скорее уж, можно подать в суд за нарушение прав на чужой товарный знак, если можно доказать его использование в рекламе.
Прецедент уже был. В 2014 году ритейлер "Эльдорадо" отсудил у "Юлмарта" 2,5 млн рублей за использование своего названия и слогана в объявлении "Эльдорадо низких цен! Здесь". Эта реклама, согласился суд, незаконно использовала товарный знак "Эльдорадо" и слоган "Территория низких цен".
Хотя самому ″Эльдорадо″ ничего не было за сравнение своего ценника с ценами в "ТехноСиле".
Burger King активно использует подобный прием против своего конкурента – "МакДоналдс".
А один из самих известных примеров "рекламного троллинга" – сражение между немецкими автомобильными концернами BMW и Audi.
Такой подход уже становится классикой маркетинга. Рекламные "подколки" конкурентов не первый раз попадают на страницы отраслевых медиа и всегда вызывают определенный резонанс. В итоге каждая из компаний получила свою порцию пиара и возможность высказаться, – замечает Максим Самойленко, СМО интернет-агентства "Риалвеб".
"Говорить о каком-то конфликте в юридической плоскости, на мой взгляд, смысла не имеет. В целом, использование корпоративных цветов и стиля может дать фактуру для этого, но адекватный специалист прекрасно понимает, что негативный эффект от такого решения стократно превысит выгоду. Мы говорим о двух компаниях с более чем профессиональными пиарщиками, так что я бы скорее ждал креативного ответа. В общем, ждем яркого продолжения истории", – комментирует Самойленко.
Создал сайт - roardi.ru
Планирую набрать трафик с помощью статейного продвижения, а после сделать из него интернет-магазин, потихонечку добавляя товары и необходимые разделы.
Может быть есть у кого подобный опыт?
Поделитесь, пожалуйста. Свернуть