подписка
Подписаться
10/10/2018

Как Avito потроллил конкурентов

Как Avito потроллил конкурентов

В Avito решили  «потроллить» конкурентов в наружной рекламе. В Москве и области, появились билборды, рекламирующие покупку подержанных автомобилей на площадке. Они прозрачно намекают на недостатки сервиса Car Price, который тоже продает через интернет автомобили с пробегом.  Такая «наружка» появилась и возле самих офисов Car Price, уточняет Телеграмм-канал «Русский маркетинг».

Avito VS CarPrice1

"Конкуренты-посредники нередко противопоставляют себя в коммуникациях классифайдам. Мы со своей стороны напоминаем потенциальным продавцам автомобилей, что по ключевому при принятии решения параметру — цене, сервис объявлений существенно выгоднее, ведь на Avito не нужно оплачивать услуги перекупщика", – заявили в пресс-службе Avito.

CarPrice в долгу не остался. Всего через сутки компания разместила на цифровых билбордах ответ.

Avito VS CarPrice2

"С каждым днем все больше людей продают свои машины быстро и безопасно через CarPrice. Мы меняем российский авторынок, делаем его более прозрачным, комфортным и безопасным. Похоже, не всем это нравится", – заявляют в CarPrice.

В Avito не стали отвечать на вопрос о правомерности такой рекламы. При этом обыгрывание чужого бренда и фирменного стиля в своей рекламе – довольно скользкий ход, с юридической точки зрения.

Подавать иск по поводу ущерба деловой репутации в такой ситуации неэффективно, считает управляющий партнер юридической фирмы "Зарцын, Янковский и партнеры" Людмила Харитонова. Скорее уж, можно подать в суд за нарушение прав на чужой товарный знак, если  можно доказать его использование в рекламе.

Прецедент уже был. В 2014 году ритейлер "Эльдорадо" отсудил у "Юлмарта" 2,5 млн рублей за использование своего названия и слогана в объявлении "Эльдорадо низких цен! Здесь". Эта реклама, согласился суд, незаконно использовала товарный знак "Эльдорадо" и слоган "Территория низких цен".

Хотя самому ″Эльдорадо″ ничего не было за сравнение своего ценника с ценами в "ТехноСиле".

3

Burger King активно использует подобный прием против своего конкурента – "МакДоналдс".

4

А один из самих известных примеров "рекламного троллинга"  –  сражение между немецкими автомобильными концернами BMW и Audi.

5

Такой подход уже становится классикой маркетинга. Рекламные "подколки" конкурентов не первый раз попадают на страницы отраслевых медиа и всегда вызывают определенный резонанс. В итоге каждая из компаний получила свою порцию пиара и возможность высказаться, – замечает Максим Самойленко, СМО интернет-агентства "Риалвеб".

"Говорить о каком-то конфликте в юридической плоскости, на мой взгляд, смысла не имеет. В целом, использование корпоративных цветов и стиля может дать фактуру для этого, но адекватный специалист прекрасно понимает, что негативный эффект от такого решения стократно превысит выгоду. Мы говорим о двух компаниях с более чем профессиональными пиарщиками, так что я бы скорее ждал креативного ответа. В общем, ждем яркого продолжения истории", – комментирует Самойленко.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/10/2018
"М.Видео" открыл "заповедники для геймеров"
Так ритейлер рассчитывает повысить продажи дорогих игровых ноутбуков и оборудования ... Подробнее
09/10/2018
Как подготовиться к высокому сезону?
Все о подготовке маркетинговых акций - на конференции "Электронная торговля"... Подробнее
Роман Р.
ceo, Торговля (мини-компания)
06/09/2018
трансформация сайта в ИМ 1
Коллеги, всем привет!

Создал сайт - roardi.ru

Планирую набрать трафик с помощью статейного продвижения, а после сделать из него интернет-магазин, потихонечку добавляя товары и необходимые разделы.

Может быть есть у кого подобный опыт?
Поделитесь, пожалуйста.
Еще

Популярные рубрики