К 2018 году 80% россиян станут интернет-активными
В 2012 году ежемесячная интернет-аудитория России достигла 59,5 млн человек (51%), в то время как в 2008 году она была в 2 раза меньше (порядка 30 млн человек). Вероятно, что в ближайшие 3 года прирост числа пользователей будет составлять 10-12% ежемесячно и в 2013 году уровень проникновения Интернета составит 63,6%, а в 2018 – 80%. Таковы прогнозы исследования "Российского рынка интернет-торговли: товары 2012". Способствовать росту будет, в первую очередь, увеличение числа пользователей в маленьких городах (до 100 000 чел.) и селах, где сегодня их число не превышает 50% и 37% населения соответственно. Судя по тому, что с 2008 по 2009 годы число интернет-активных людей выросло на 17%, на прогнозируемую динамику не повлияет и вторая волна кризиса.
Отставание интернетофикации России очевидно: во многих странах Европы число интернет-активного населения давно перевалило за 60-70%, в США оно составляет 80%, а в Германии – 83%. Не удивительно, что объем рынка электронно торговли в США при этом составляет $ 343,4 млрд (2012г), в то время как в России – всего $ 16,6 млрд.
По прогнозам РБК.research, прирост рынка онлайн-торговли в 2012 году составит 26,2%, а в 2013г. – 25%. В 2010 году этот показатель был равен 38,4%, а в 2011 – 39,5%.
В структуре интернет-рынка России преобладают товары (72,2%) и услуги (20,2%), а купон пока занимают малую часть – всего 7,6%. Самый динамичный рост (150%) за последний год наблюдался в сегменте одежды, обуви и аксессуаров. В два раза увеличился объем сегмента детских товаров и на 70% – косметики и парфюмерии. Продажи бытовой техники выросли на 37%, а электроники – на 6%. Среди опрошенных российских интернет-покупателей в этом году одежду и аксессуары в Интернете приобретали 45%, цифровые и мобильные устройства – 40,7%, бытовую технику и товары для кухни – 39,4%, косметику – 34,9%. Билеты на поезда заказывали 30,4%, на самолеты – 24,9%, в театры, кино и на концерты – 23,8%. 22,2% приобретали программное обеспечение и 3,9% – товары для детей.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть