Цифровую технику в Сети стали покупать чаще
40,7 % россиян, пользующихся услугами интернет-магазинов, приобретают в них цифровую и компьютерную технику, сообщается в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли цифровой и компьютерной техники 2012", поступившем в редакцию "Оборот.ру". Растущая популярность онлайн-покупок товаров из этой категории объясняется более низкими ценами и более широким ассортиментом по сравнению с офлайном. Большая часть покупок приходится на столичный регион и Санкт-Петербург ввиду отсутствия налаженных каналов доставки техники в регионах.
Наиболее популярные товары сегмента – мобильные телефоны (их покупают 44,1 % опрошенных), смартфоны (28,4 %), ноутбуки (28,1 %) и цифровые фотоаппараты (26,3 %). Самые дорогие покупки – ноутбуки, компьютеры и телевизоры, размер среднего чека при их приобретении составляет 22 000-23 500 рублей. Второе место по среднему чеку занимают планшеты, фото- и видеокамеры, смартфоны и домашние кинотеатры. В числе самых недорогих покупок – электронные книги, DVD- и MP3-плееры.
Наибольшей лояльностью покупателей отмечены такие интернет-магазины цифровой техники, как OZON, Enter, Oldi, "Связной", "Плеер.ру", "Юлмарт", "Нотик", "Ситилинк" и "MT-онлайн". Главные критерии оценки – удобство использования сайта, ассортимент и цены. Два основных дискаунтера, которые ассоциируются у покупателей с самой низкой стоимостью – "Ситилинк" и "Плеер.ру". Три самых дорогих, по мнению клиентов, интернет-магазина в этом сегменте – "М.Видео", "Ютинет" и "Техносила".
Основную долю покупателей составляют мужчины – 63,7 % против 36,3 % женщин. Подавляющее большинство покупателей имеют возраст 25 -45 лет.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть