Из-за сбоя Amazon устроил глобальную распродажу
В минувшую пятницу, 12 декабря, посетители британского подразделения Amazon были приятно удивлены небывалой распродажей, продолжавшейся примерно с 19:00 до 20:00: многие товары, включая предметы интерьера, матрасы, гаджеты, можно было приобрести всего за 1 пенс.
По сообщению газеты The Guardian, по предварительным данным сбой произошел из-за программного обеспечения компании Repricer Express, которое синхронизирует цены в онлайн-магазинах. В результате за бесценок было продано огромное количество товаров, и убытки таковы, что многие владельцы магазинов опасаются банкротства.
Мартин Ли Корр, владелец компании MS Housewares, продающий игрушки на Amazon, сообщил, что его потери могут превысить £100 000:«Мы получили звонок от конкурента, который поинтересовался, знаем ли мы, что все наши товары приобретаются по цене в 1 пенс. Люди покупали продукцию в количестве от 10 до 100 экземпляров. К примеру, один клиент приобрёл 95 видеоигр по £12,99 за каждую, но заплатил в итоге менее фунта. Сбой в работе RepricerExpress может обойтись мне как минимум в £100 тыс." Несмотря на то, что Ли Корр практически сразу сделал магазин недоступным для торговых операций, некоторые заказы уже были помечены как отправленные.
«Я потеряла почти £20 тыс. лишь за одну ночь. При этом я сделала запрос в Amazon на аннулирование сделок, однако все оформленные заказы к тому времени уже прошли обработку и оказались разосланными. Кто-то должен взять за произошедшее ответственность" – рассказала в интервью журналистам Sky News Джудит Блэкфорд (Judith Blackford). Предприниматель опасается, что из-за ошибки программного обеспечения ее магазин может обанкротиться к концу января.
Генеральный директор RepricerExpress Брендан Догерти выразил сожаление по поводу случившегося сбоя и обещал принять меры, чтобы подобная ошибка больше не повторялась. Сотрудники компании уже выясняют причины возникновения проблемы. Несмотря на извинения, многие магазины собираются подавать в суд на компанию, из-за которой их убытки составили от £20 000 до £100 000.
В Amazon утверждают, что ресурс отреагировал на проблему оперативно и успел отменить "подавляющее большинство заказов" по ошибочной цене. «В настоящее время мы пересматриваем небольшое количество заказов, которые были обработаны, и будем обращаться к пострадавшим продавцам напрямую», – пояснил представитель компании.
Случившееся доказывает опасность, которая заключается в автоматизированном определении цен в онлайн-магазинах. Многие заказы, сделанные за час "низких цен", уже находятся в той стадии обработки, когда отменить операцию уже нельзя. Такие сбои программного обеспечения в период распродаж могут иметь катастрофические последствия.