Volvo въезжает в интернет на "люксовой" модели
Шведский производитель, принадлежащий китайской Zhejiang Geely Holding, принял решение изменить методы продвижения своих автомобилей, пишут "Ведомости". Как было заявлено, в рамках новой маркетинговой концепции, Volvo Cars собирается сократить свое участие в групповых мероприятиях, вместо этого акцентировав свое внимание на рекламе в интернете и развитии продаж через Интернет.
Подробности открытия и работы такого онлайн-магазина пока не сообщаются, но уже известно, что предлагаться будет новая линейка моделей премиум-класса XC90. Старший вице-президент по маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов Volvo Ален Виссер, успокаивая дилеров, сообщил, что при этом пока не будет отказываться от торговли автомобилями через официальные офлайновые автосалоны.
В компании утверждают, что 80% их клиентов уже используют онлайн для совершения других покупок в интернете. И рассчитывают, что в скором времени покупка машины в интернет-магазине станет обычным делом. Тем более, что такой способ опробовали компании Tesla Motors, General Motors и Volkswagen, некоторые модели автомобилей которых сейчас можно приобрести через интернет-магазин TMall, принадлежащий китайской Alibaba Group Holding Ltd.
Да и сама Volvo может похвастать удачным стартом: первая ограниченная партия новых XC90 (1927 авто) была реализована через сайт за 47 часов. Рассказывая об этом опыте, Хокан Самуэльссон, президент и гендиректор Volvo Car считает, что у онлайн-продаж автомобилей большое будущее: "Компания такого размера, как Volvo, не смогла бы одномоментно проинвестировать создание 29 люксовых шоурумов, необходимых для продажи такого количества новых ХС90".
Однако, часть аналитиков настроена не столь оптимистично. В качестве примера приводят попытку концерна BMW продавать в интернете гибридный спорткар i8. Заказы были незначительны и сам опыт показал, что немцы все еще консервативны и предпочитают выбирать себе машину в автосалонах. Впрочем, Хокан Самуэльссон признает, что сейчас Volvo больше настроена завоевывать себе китайский рынок и вернуть себе былой уровень лояльных клиентов среди американцев. А, как известно, и те и другие – самые активные пользователи онлайн-магазинов.
Ален Виссер также считает, что такому небольшому игроку на рынке, как его компания, нет смысла повторять стратегии крупных автозаводов и тратить деньги на то, чтобы засветиться в день, когда вся профильная пресса пишет также и о других марках: "Мы считаем, что для Volvo есть лучшие способы рассказывать о своем продукте и бренде, чем участие в автосалонах".
Традиционным, основным и, даже, обязательным для всех автопроизводителей считались автосалоны. Но в последнее время, подсчеты показывают, что такие выставки все меньше способствуют рекламе новых моделей, а все больше становятся "вечеринками для завсегдатаев", дающими возможность встретится старым друзьям и конкурентам.