История с предустановками не окончена. Торгово-промышленная палата РФ считает, что маркетплейс должен быть в каждом смартфоне
Торгово-промышленная палата РФ поддержала предложение Министерства цифрового развития внести приложение маркетплейса в список обязательных к предустановке на гаджетах, продающихся в России. Об этом говорится в письме главы ТПП РФ Сергея Катырина, направленного на имя вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Таким образом ТПП встала на сторону Wildberries, главного маркетплейса нашей страны, которому такое нововведение было бы наиболее выгодно.
Эксперты предполагают, что владельцы Wildberries заручились поддержкой главы Торгово-промышленной палаты. Это, в частности, видно по доводам, которые Сергей Катырин приводит в пользу предустановки приложения маркетплейса, они повторяют риторику семьи Бакальчуков.
"Сервисы российского происхождения не имеют доступа к предварительной установке на мобильные устройства, в то время как иностранные аналоги предустанавливаются на устройствах производителей Huawei, Xiaomi и Honor", – говорится в письме главы ТПП.
Ранее в "AliExpress Россия" уже сообщали, что речь идет об их приложении и что оно устанавливалось на платной основе (по 80 центов за одно устройство). С ноября 2020 года этот контракт с производителями смартфонов расторгнут. Российские маркетплейсы также могут установить свои приложения на платной основе.
"Несмотря на популярность отечественных площадок у российского потребителя, их доля на мировом рынке крайне мала: на российских онлайн-ретейлеров приходится всего 1% глобального рынка ecommerce. В основном доминируют иностранные сервисы (шести крупным компаниям из KHP и США принадлежат 63% мирового оборота онлайн-торговли)", – указывает Сергей Катырин.
Однако предустановка планируется исключительно на гаджетах россиян, это никак не увеличит проникновение российских маркетплейсов на мировой рынок ecommerce. А в России отечественные интернет-магазины явно доминируют в онлайн-торговле.
"Предустановка маркетплейсов станет дополнительным драйвером развития малых и средних предприятий, экспорта российской продукции, будет способствовать росту инвестиций в торговую и логистическую инфраструктуру, повысит вовлеченность малого и среднего бизнеса в цифровое пространство", – отметил в своем письме Катырин.
Это справедливое замечание, однако доступ к большой аудитории получит только один конкретный маркетплейс. И в данном случае все имеют в виду Wildberries. Он получит также конкурентное преимущество по отношению к другим отечественным маркетплейсам. Именно это стало основной причиной, по которой законопроект получил отрицательные отзывы от АКИТ, а также от рабочих групп по "регуляторной гильотине". Кроме того, другие регуляторы – ФАС и Минторг – уже выразили свое сомнение в целесообразности данной предустановки.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.