IsNext ликвидируется?
ООО "Изнекст-авто", управляющее интернет-магазином автозапчастей IsNext, находится в стадии ликвидации. Данные об этом Oborot.ru нашел в онлайн-сервисе для проверки контрагентов Контур.Фокус, а также в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ есть в распоряжении редакции.
К IsNext имеют отношение еще два юрлица – ООО "Компонетикс" и его "дочка" – ООО "Изнекст топ". Они оба пока значатся в базах данных как действующие.
Сам магазин IsNext на своей странице "ВКонтакте" 21 июня объявил, что доступ к его сервисам "может быть временно ограничен", якобы из-за технических работ.
"Сейчас работаем на выдачу готовых заказов, как технические работы закончатся, возобновим продажи", – пообещал там же представитель магазина. Однако на той же странице уже 22 июня пользователи жалуются, что им не привезли заказы. "Оплатил и половину заказов поснимали, что у вас происходит??? почему огромная часть артикулов пропала с сайта?", – пишет один из них.
Сайт IsNext пока доступен. На главной висит большой баннер о "распродаже складских остатков".
Запись от 21 июня – последняя на странице магазина в ВК. Далее в обсуждениях на странице – десятки жалоб от клиентов, которые, по их словам, оплатили заказ, но так и не получили его.
Пользователи пишут, что офисы компании в Москве, Петербурге и других городах закрыты. А возврата денег за заказы пока нет.
Пользователь Александр Симонов сообщает, что вчера сфотографировал в одной из офлайновых точек IsNext такое объявление.
Указанный в нем адрес – тот, по которому зарегистрированы ООО "Компонетикс" и ООО "Изнекст топ"
Также в обсуждениях выложен якобы снимок приказа, подписанного гендиректором "Изнекст-Авто", где говорится, что оформление заказов "Экспресс" должно быть приостановлено, продажи "Сток" следует проводить только через московский офис, а в закрывающихся региональных представительствах IsNext будет проведена инвентаризация. Подлинность этого документа мы пока не можем проверить.
В картотеке Арбитражного суда мы нашли три дела, открытые против ООО "Изнекст-авто" буквально за последние две недели. ООО "Драйв групп" требует с истца 498 тысяч рублей, ООО "Регионсэйфбизнес" – 1 млн 325 тысяч рублей, ООО "Проектно-строительная компания промстройинжиниринг" – 79 миллионов 552 тысяч рублей.
Как указано в базах данных ЕГРЮЛ и Контур.Фокус, ликвидацией ООО "Изнекст-авто" занимается Шалит Павел Вадимович. Реклама этого бизнесмена в Сети утверждает, что его фирма занимается закрытием и банкротством обществ с ограниченной ответственностью в короткий срок.
Оговоримся, что ликвидация не стопроцентно означает закрытие самого ресурса. В октябре прошлого года компания уже запускала этот процесс из-за финансовых проблем. Долги IsNext оценивались в сумме от 500 млн до 1 млрд рублей.
Однако, уже в декабре 2017 года IsNext удалось заключить сделку с групой ВГС — компанией, которая занимается предприятиями в сфере логистики и машиностроения. Покупателям достались права на торговую площадку IsNext, товарный знак, сайт isnext.ru, базу данных клиентов и ПО.
Корпоративный конфликт, результатом которого стал раскол крупнейшего российского ритейлера автозапчастей Exist.ru, разгорелся в сентябре 2016 года. Трое совладельцев "А+А Эксист Инфо" Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков не смогли найти решения, которое бы устраивало всех.
Как рассказал Дмитрий Болховский, три года назад основатель компании инициировал процесс перехода Exist с самописной WMS системы на SAP EWM. Этот решение вызвало сопротивление со стороны разработчиков действующей платформы, партнёров главного акционера.
В феврале бывший владелец интернет-магазина автозапчастей Exist.ru Доморацкий запустил новую площадку для оптовых продаж автомобильных запчастей и компонентов в Интернете – IsNext.ru. В итоге противостояние переросло в открытый конфликт. Что и привело к распаду компании на два независимых проекта: Exist.ru и IsNext.ru.
Exist потерял физические магазины и все контракты с поставщиками, но за 6 месяцев смог полностью восстановить свою инфраструктуру. А IsNext был вынужден развернуть интернет магазин на типовом решении и закупать дорогостоящий траффик. Оборот и клиенты разделились между двумя ресурсами.