Ипотека и валютный пессимизм подстегнули российский рынок бытовой техники
За 11 месяцев 2018 г. оборот российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос на 17%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Об этом говорится в исследовании GfK Rus. Спрос увеличился чуть более чем на 5% (в штуках), а средняя цена покупки выросла на 11%.
Россияне активно покупали технику, особенно во второй половине года, ожидая роста цен из-за нестабильного курса рубля, считает заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus Наталья Моржова.
В GfK проанализировали динамику и в отдельных категориях "внутри" огромного сегмента БТиЭ.
Сегмент телекоммуникаций (смартфоны) опередил все другие: продажи в нем выросли на 22% в рублях. В первую очередь такую динамику обеспечили продажи дорогих моделей смартфонов в больших городах, считают эксперты.
Продажи компьютерной техники подросли на 20%, а малой бытовой техники – на 17%. Спрос на малую и крупную бытовую технику формировался под влиянием нескольких факторов. Во-первых, за последние три года выросло количество выданных ипотечных кредитов, а в новую квартиру часто покупают и новую бытовую технику, объясняют в GfK. Также растет интерес к премиальным моделям, появляется все больше предложений по более доступным ценам.
Сегмент малой бытовой техники растет за счет того, что россияне все активнее покупают товары для красоты и здоровья – от универсальных наборов для стрижки и бритья до специальных приборов по уходу за полостью рта.
Оборот сектора аудио- и видеотехники в России вырос на 12%, чему способствовал Чемпионат мира по футболу в России 2018 г., вызвавший рост продаж телевизоров. Спрос на аудиотовары после некоторого застоя также оживился под влиянием совместной активности индустрии и ритейла.
Мировой рынок: продажи превысили триллион евро
На глобальном рынке бытовой техники и электроники в 2018 г. продажи впервые превысили отметку в 1,1 триллиона евро. Это на четыре процента больше, чем годом ранее. Продажи выросли в сегментах телекоммуникаций (+ 7%), малой бытовой техники (+ 7%), потребительской электроники/фото (+ 6%) и IT/офисном оборудовании (+ 1%). В сегменте крупной бытовой техники продажи снизились на 1%.
В 2019 г. GfK прогнозирует 2% рост продаж на глобальном рынке бытовой техники и электроники, до уровня 1,03 триллиона евро.
С долей продаж 44% и объемом около 440 млрд евро телекоммуникации стали самым крупным сегментом рынка бытовой техники и электроники в 2018 г. Потребители сегодня все чаще делают выбор в пользу устройств премиум-класса. Особенно это касается смартфонов – в этом сегменте глобальные продажи выросли на семь процентов.
Крупная бытовая техника – по-прежнему второй по величине сегмент рынка БТиЭ в 2018 г., продажи здесь составили около 177 млрд евро, хотя и произошло небольшое однопроцентное снижение. В целом на крупную бытовую технику, такую как холодильники, микроволновки, стиральные или посудомоечные машины в прошлом году пришлось около 17% продаж рынка БТиЭ.
Глобальные продажи в сегменте потребительской электроники и фото выросли в 2018 г. примерно на шесть процентов и составили 153 млрд. евро. Доля сегмента составила около 15% продаж на рынке БТиЭ.
Продажи малой бытовой техники (МБТ) достигли 86 млрд евро в 2018 г. Это результат заметного роста в 7 %. Потребители продолжают делать ставку на удобство. В прошлом году большой интерес покупателей вызвали такие устройства, как ручные пылесосы на аккумуляторных батареях (Battery-powered handheld vacuum cleaners). Эксперты GfK также отмечают, что в 2019 г. на рынке малой бытовой техники будет усиливаться такой тренд как аптрейдинг – потребители будут выбирать все более и более дорогие модели.