Интернет-ритейлеры активно арендуют новые склады
В первом квартале 2020 года доля ecommerce-компаний среди арендаторов и покупателей складских помещений составила 54%, что является историческим максимумом, подсчитали аналитики "JLL Россия". Для сравнения, последние три года этот показатель, в среднем, составлял около 10%.
Такая высокая доля онлайн-ритейла объясняется как возросшей потребностью в складах в первом квартале, так и сравнительно небольшим числом сделок на рынке в целом за январь–март. За эти три месяца общее количество сделок снизилось год к году в два раза.
"Нынешняя социально-экономическая ситуация уже стала дополнительным стимулом к развитию сектора ecommerce, прежде всего, онлайн-ритейлеров, которые смогли оперативно предложить свои платформы и инфраструктуру более уязвимым сегментам: дистрибьюторам и офлайн-ритейлу", – рассказали эксперты JLL.
С начала года на рынке коммерческой недвижимости все известные сделки были арендными, в то время как предыдущие несколько лет доля договоров на аренду складов колебалась от 62% до 71%. В JLL говорят, что такая ситуация характерна для кризисных периодов. "Это связано со стремлением компаний сократить свои предпринимательские риски в случае дальнейшего неблагоприятного развития ситуации на рынке", – пояснил руководитель отдела исследований компании Владислав Фадеев.
Особенностью первого квартала стало увеличение числа договоров на краткосрочную аренду. И если ранее на такие сделки приходилось около 10% спроса, то сейчас почти половина площадей арендована на период до года. В основном, такие запросы приходят от онлайн-ритейлеров, которые стремятся сейчас удовлетворить резко возросший спрос.
Сложившаяся из-за коронавируса ситуация повлияла и на строительство складов. За первый квартал появилось на 22% меньше новых площадей, чем за аналогичный период в 2019 году. Аналитики ожидают, что по итогам года снижение составит 15%, поскольку сроки сдачи некоторых строящихся спекулятивных объектов могут быть перенесены.
К апрелю доля свободных площадей в Московском регионе составила 3,1%, а к декабрю, с учетом запланированных для ввода в эксплуатацию новых складских помещений, должна вырасти до 3,5%.
если эта же служба будет и доставки осуществлять, то в принципе остальное мелочи. Вот если доставки будут делать другие, то тут может быть море косяков, да и сроки поползут вверх.
ИМ, у которых до 100 заказов в день фулфилмент нужен для оптимизации затрат (это реально дешевле) и скорости сборки и выдачи заказов на доставку или в ПВЗ. Тут надо искать компании, которые подходят по качеству и ценам как на фулфилмент, так и на доставки. А от них уже смотреть нюансы по работе.
Большие ИМ могут себе позволить увеличить сроки обработки - иметь фулфилмент в одном месте (агрегатор), а доставки разными службами Свернуть
при объемах от 501 до 1000 заказов в месяц стоимость 200 руб.\заказ
в тариф входит объем хранения до 24м
Сюда дополнительно плюсуем за доставку, комиссию маркетплейсов.
У шиптора стоимость с учетом всех допов выйдет в 150 руб.
У Ру-Доставки стоимость от 30 до 90 руб., зависит от объема, допов нет
У онтайма от 65 до 150 руб., плюс возможны допы
Сомнительное удовольствие.
Работал кто-нибудь? Свернуть