подписка
Подписаться
18/07/2017

Интернет-магазинам прописали ГОСТы

2

Федеральное агентство по техническому регулированию опубликовало принятые 7 июня 2017 года Росстандартом ГОСТЫ для интернет-магазинов. Они вступят в силу с начала следующего года.  Документ называется "Руководство по добросовестной продаже товаров через Интернет". Его разработала автономная некоммерческая организация "Российский институт потребительских испытаний" при участии Ассоциации компаний интернет-торговли.

Документ, по мнению авторов, должен  закрепить национальный стандарт по добросовестной дистанционной торговле и снизить количество конфликтов, вызванных "потребительской неграмотностью, как продавцов, так и потребителей".

Но местами в нем прописаны очень слабоформализуемые требования к интернет-магазинам. Например, "иметь интуитивно понятный интерфейс".

Unbenannt21

Unbenannt12

В "Руководстве" ИМ предлагается размещать на своем сайте реквизиты, контактные данные, режим работы магазина и персонала, адрес или адреса юрлиц, точек возврата товара и мест, где принимаются жалобы и другие требования.  Также интернет-магазинам предписывается размещать полную информацию о порядке возврата товаров и денег и правилах товаров оформления претензий.

Интернет-магазины должны публиковать "максимально детализированную информацию о товарах, включая информацию обо всех дополнительных предметах, составляющих полную комплектацию товара". В случаях, когда товар подлежит обязательной сертификации – продавцы обязаны размещать ссылки на действующие сертификаты.

В АКИТ напоминают, что данное "Руководство" не является обязательным к исполнению. Поэтому особенных изменений в отрасли ждать не стоит. По мнению экспертов Ассоциации, документ содержит основные требования и написан для небольших интернет-магазинов, новичков онлайн-ритейла, которые опираясь на положения "Руководства", смогут следовать закону.

При этом в тексте остались "атавизмы". Например, в документе нечетко проговаривается что такое "интернет-магазин", что позволяет предъявлять аналогичные требования и онлайн-агрегаторам. Также, в документе совсем игнорируются мобильные приложения, которые совершенно полноправно являются еще одним каналом продаж в дистанционной торговле.

"Руководство" вступит в силу 1 января 2018 года.

Oborot.ru готовит более подробный обзор ГОСТов вместе с экспертами отрасли. Следите за обновлениями!

Прокомментировать
Комментарии
Троянский Рустам
ИП, Троянский
19/07/2017
:lol:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Елена Шиш
Генеральный директор, ООО "Заказ для Вас"
19/07/2017
работа ради работы. если это необязательно, для чего этот документ создан? мы работаем так с 2010 года и не нужны нам никакие искусственные документы. странны дела твои, Господи....

с Уважением, Елена Шиш
Читайте также
Renat Urusov
управляющий партнер, Self-Employed
26/07/2017
Оптимизация затрат за % от экономии 8
Не могу не процитировать сегодняшнее письмо от нового клиента:
"Добрый день!
Спасибо огромное! Жду счет за Ваши услуги.
Завтра пришлю новые счета на проработку.
Скажите только - где же Вы раньше были? :)" Свернуть
Не могу не процитировать сегодняшнее письмо от нового клиента: "Добрый день! Спасибо огромное! Жду счет за Ваши услуги. Завтра пришлю новые счета на проработку. Скажите только - где Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
21/07/2017
"Юлмарт" показал другое юрлицо
И предлагает поставщикам перезаключить договоры на новое юридическое лицо. В Сбербанке опасаются, что это означает нежелание в ближайшее время рашить вопросы с кредиторами... Подробнее
18/07/2017
Конфликт в "Юлмарте" планируют уладить до конца года
Акционер интернет-ритейлера Дмитрий Костыгин обещает разобраться с долгами компании и выкупить доли миноритариев еще в 2017 году... Подробнее
14/07/2017
Россияне тратят в Сети на 5% больше, чем год назад
По данным исследования OnLife'2017, трое из четырех онлайн-покупателей совершают покупки хотя бы один раз в квартал... Подробнее
Григорий Ельцов
бывший кладовщик, ООО "Ескай.ру"
30/06/2017
Гендиректор Esky.ru намекает на свой уход из компании - обсуждение 2
Лучше бы он рассказал, как увольнял своих сотрудников без соблюдения ТК; как его "команда" вымещала злость на простых рабочих; как, нахапав нехило бабок, захотел хапать ещё больше и начал экономить на всём... Но тут вдруг бабах. То ли кризис; то ли связей не осталось с сильными мира сего; то ли сам решил заняться выращиванием цветов, заработав миллиарды. А то у кого-то после прочтения этой новости может создаться впечатление, что этот Пискунов - прям Д'Артаньян. Свернуть
Лучше бы он рассказал, как увольнял своих сотрудников без соблюдения ТК; как его "команда" вымещала злость на простых рабочих; как, нахапав нехило бабок, захотел хапать ещё боль Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент