Интернет-магазинам порекомендовали "мобилизоваться"
Компания NetCat и портал CMS Magazine провели исследование спроса на мобильные версии сайтов. В опросе приняли участие 500 web-агенств, каждое из которых разработало не менее 25 сайтов в течение последнего года. Результат по мобильной совместимости сайтов оказался удручающим – лишь 16% из разработанных сайтов были адаптированы под мобильные устройства. По мнению разработчиков, такое отношение к мобильному трафику неоправданно. Согласно данным Liveinternet.ru, в Рунете более 20% трафика приходится на мобильные операционные системы Android, iOS и Symbian.
61% участников опроса отметили, мобильная версия необходима интернет-магазинам. При этом важна не только верстка, удобная для экрана смартфона, но и привнесение дополнительного функционала, уникального для мобильной версии.
"При проектировании мобильной версии интернет-магазина стоит иметь в виду, что сценарий использования магазина на мобильном телефоне ощутимо отличается от сценария на большом экране. Сидя перед монитором дома/в офисе, мы можем долго выбирать нужную модель, магазин, изучать условия доставки, скидки и пр. А при посещении магазина с мобильного телефона нам, как правило, нужно быстро найти и заказать нужный товар", – комментирует Андрей Коновалов, руководитель службы исследований и аналитики CMS Magazine.
Как показал опрос, в большинстве агентств значительно дешевле сразу заказать адаптивный сайт, чем позднее добавлять его мобильную версию. "Я считаю, что если сайт проектируется хотя бы на пару лет вперед, тогда крайне необходимо, просто обязательно делать его с учетом адаптации под мобильные устройства. Сайты с адаптацией под экраны смартфонов полезно иметь даже B2B-бизнесам с направленностью на крупные госкомпании и корпорации, ведь даже в таких компаниях люди, принимающие решения, часто работают с мобильных устройств в командировках или стоя в пробках. Что уж говорить про B2C сегмент, если даже решение о покупке квартиры люди принимают после изучения сайта девелопера со своего мобильного устройства", – отмечает Евгений Этин, генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть