Швейцарцы вложат в российскую e-commerce 100 млн евро
Швейцарская инвестиционная компания Pluribus Optimum планирует вложить в российскую e-commerce 100 млн евро, сообщает РБК.
Приоритетными для швейцарских инвесторов являются проекты в сфере платежей, интернет-торговли и 3PL-логистики.
В ближайшие три года компания планирует инвестировать деньги в 20-25 российских проектов. Pluribus Optimum рассчитывает войти на рынок через покупку контрольного пакета одного из игроков. Фонд планирует выкупать проблемные и недооцененные активы в сфере e-commerce и 3PL-логистики. Компания собирается продвигаться не только на российском рынке, но и выходить на рынки стран СНГ.
Как отметил генеральный директор Pluribus Optimum Fund Мика Романофф, интернет-отрасль России сейчас стремительно развивается, а потому повышается интерес и к онлайн-сервисам. К тому же, рынок не консолидирован, а потому особенно интересен иностранным инвесторам.
Впрочем, большой объем инвестиций еще не гарантирует компании значимой доли рынка. Об этом сообщил Oborot.ru основатель и партнер исследовательского агентства DataInsigt Борис Овчинников.
"Инвестиции в десятки миллионов долларов – это, конечно, заметная сумма для российского рынка e-commerce, но вовсе не колоссальная. Сам по себе такой объем вложений не гарантирует получение каких-то значимых позиций на рынке, но позволяет на них рассчитывать, при условии, что будут правильно выбраны объекты для инвестиций.
Что касается перспективных сегментов, то неслучайно Pluribus Optimum делает упор на инвестиции не в розничные e-commerce-проекты, а в b2b-сервисы для интернет-магазинов. Если привлекательность тех или иных сегментов розничных онлайн-продаж еще вызывает споры, то сегмент сервисов для интернет-магазинов будет расти, в этом сходятся многие эксперты. Другое дело, что на рынке b2b-сервисов жестче конкуренция и клиенты более требовательны", – поясняет Овчинников.
С такой позицией согласен и исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. "Обычные" интернет-магазины, работающие ради прибыли в классической товарной категории стороннего инвестора вряд ли заинтересуют: их прибыль не настолько велика, – считает он. По его мнению, инвесторы вложат свои средства либо в высокодоходные b2b-сервисы, либо в проекты, нацеленные на захват рынка.
Своим прогнозом с Oborot.ru поделился и старший аналитик, руководитель исследовательских проектов РБК Сергей Хитров.
"Инвестиции в российский рынок e-commerce сейчас очень велики. Буквально каждый день появляются сообщения о том или ином инвестиционном проекте в данной сфере. Однако вложения таких больших объемов – это пока редкость для рынка. Из сопоставимых по объему привлеченных средств могу вспомнить, пожалуй, сделку OZON с японским гигантом электронной коммерции Rakuten.
Тем не менее, пока непонятно, в какие именно проекты пойдут эти инвестиции и какие сегменты рынка они будут "толкать" вверх. Что касается общих трендов, то в будущем продолжат свой рост рынки интернет-торговли одеждой и обувью, детскими товарами, авиа- и особенно ЖД-билетами.
Также стабильными будут позиции интернет-рынка цифровой техники и электроники. Кроме того, я вижу очень высокий потенциал интернет-торговли бытовой техникой, особенно крупногабаритной. На такие товары есть спрос со стороны интернет-пользователей, но есть также и огромные трудности с доставкой крупногабаритных грузов, особенно в регионах.
Таким образом, если большая часть привлеченных средств будет направлена в логистику, то именно сегмент крупногабаритной бытовой техники может выстрелить в России больше других.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть