Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Интернет-магазин Yonamart покинул продуктовый рынок

Интернет-магазин Yonamart покинул продуктовый рынок

Интернет-магазин Yonamart, торговавший продуктами питания около двух лет, перешёл из формата интернет-супермаркета в нишевой магазин с сокращённым ассортиментом. Сейчас он не работает. Об этом сообщает Gazeta.ru. К сожалению, это не досадное исключение. Несмотря на стабильный спрос на доставку продуктов на дом, продуктовый интернет-ритейл оказывается не по зубам многим компаниям. Игроки рынка связывают это со спецификой бизнеса.

Сейчас на продукты питания приходится лишь 3% объёма российского рынка e-commerce. Исключительно в онлайне рынок представлен всего 50 игроками, из которых многие работают в определённых нишах, например, специализируясь только на фруктах, экотоварах, бутилированной воде и пр. Причём концентрация рынка очень высока: 70-80% занимает "Утконос" (во всяком случае, так оценивает свою долю компания).

Правда, не стоит забывать о том, что доставкой товаров занимаются и мультиформатные сети. К примеру, X5 Retail Group реализует в e-commerce проект E5.ru. За I полугодие 2013 г. выручка стола заказов выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 536,5 млн рублей. Доставку продуктов можно заказать и у "Седьмого континента". А "АШАН Россия" готовится запустить проект Auchan Drive. Это будет площадка при обыкновенном магазине, где покупатель сможет забрать товары, заказанные ранее через Интернет, причём даже не покидая своей машины.

Дефицит предложения в сегменте продуктов питания – бич не только России, но и всего мира. Представитель компании "Утконос" Наталья Аристова находит тому сразу несколько причин. Прежде всего, это высокий порог входа на рынок. "Еда – это большей частью скоропортящиеся товары, здесь на начальном этапе несёшь большие расходы, оттачивая систему доставки, договариваясь с поставщиками, отрабатывая схему взаимодействия с ними, оснащая склад, закупая или арендуя автопарк", – поясняет она в комментарии Oborot.ru.

К тому же требуются большие инвестиции в оснащение складов, поскольку технологии комплектования и доставки должны учитывать температурный режим и требования товарного соседства. Так, на складе "Утконоса" три температурные зоны – холодильники с поддерживаемой специально заданным температурным и влажностным режимом, морозильные камеры, сухая зона, участок для хранения непродовольственных товаров. Есть отдельные помещения для некоторых фруктов и овощей, например, для бананов.  Общая площадь склада компании составляет 44 000 кв. м.

Ещё одна особенность продуктового интернет-магазина в том, что он должен предоставлять актуальную информацию о продукте на сайте. Аристова объясняет это тем, что у покупателя есть "опасение, когда он первый раз заказывает продукт через интернет, что привезут не то, что на картинке. Мы не можем его разочаровать: мы должны привезти то, что обещали. Партия картофеля, которая была вчера, может кардинально отличаться от той, которая приехала сегодня. Эти изменения должны быть немедленно внесены на сайт. Когда у тебя 27 000 SKU, это существенная работа".

Она добавляет, что при комплектовании и доставке важно соблюдать "холодовую цепь": пельмени должны звенеть, когда их водитель вручает покупателю 10 часов спустя после комплектования, а груши как раз не должны перемёрзнуть.

Доставка товара также может иметь специфику. "У нас много весового товара – у него своя специфика продажи. На нас лежит ограничение по времени продажи алкоголя. Число позиций в заказе бывает больше 500, их надо поднять до квартиры, помочь покупателю проверить их, иногда даже помочь убрать в холодильник. Покупку может встречать дома ребёнок, а у тебя бутылка шотландского виски, которые ты ему не можешь отдать", – говорит собеседница.

Продавцы электроники или товаров для дома ограждены от всех этих неурядиц, поэтому реализовать проект в других сегментах e-commerce намного проще.

Эксперты признают и другой барьер входа на рынок продтоваров, заказанных через Интернет. Крупные офлайн-сети могут позволить себе закупать большие партии товаров, претендуя на более выгодные условия от поставщиков. Поэтому чтобы предложить покупателю приемлемую цену, интернет-магазин должен ориентироваться на большие объёмы заказов. Учитывая это, мелкие проекты рассматривают вариант ухода в конкретные ниши.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 27

qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти…
Детские товары догнали электронику и одежду
Детские товары догнали электронику и одежду

Как детским товарам удалось оказаться в тройке самых популярных групп товаров в российскую "чёрную пятницу"? Кто присоединился к акции со скидками до 70%?
"Мобильные" москвичи предпочитают "ВКонтакте"
"Мобильные" москвичи предпочитают "ВКонтакте"

В ТОП-10 мобильных сайтов по Москве нет ни одного интернет-магазина








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены