Интернет-компании выстроили по выручке
Интернет-ритейлеры "Юлмарт" и Wildberries вошли в 500 крупнейших компаний России по версии издания "РБК", заняв 184 и 356 места соответственно. Показатели "Юлмарта" впечатляют: прибыль магазина в прошлом году составила 2 млрд рублей, что сразу на 1731% выше, чем в 2013 году. У Wildberries цифры за 2014 год значительно скромнее — 0,218 млрд рублей, это на 10% больше позапрошлого года.
Кроме них стоит отметить несколько крупных мультиканальных ритейлеров, которые также попали в 500 лучших. Например cеть супермаркетов цифровой техники "М.Видео" заняла 55 строчку рейтинга, группа DNS оказалась на 85 месте рейтинга, а "Техносила" расположилась на 358 позиции.
Кстати, прибыль "М.Видео" в целом увеличилась более чем на 39%, при этом следует вспомнить, что компании удалось по результатам прошлого года нарастить продажи через онлайн-канал на 90%.
Отдельно стоит отметить успехи группы компаний "Детский мир", также имеющей свое представительство в Сети, и оказавшейся в рейтинге на 203 месте. Доля выручки интернет-магазина "Детский мир" в общем объеме ритейлера пока невысока, но последний год она растет такими темпами, что компания каждые шесть месяцев отчитывается об удвоении этого показателя, отмечая, что торговля детскими товарами — перспективное направление в настоящее время. Впрочем, пока на рост компании в онлайне оказывает влияние эффект "низкой базы".
Не стоит забывать и о сетях, специализирующихся на торговле мелкой электроникой, как принадлежащих компаниям сотовым операторам, так и нет. В рейтинг вошли МТС, "Мегафон", "Связной", "Евросеть", успешность которых зависит одновременно от офлайн и онлайн-продаж. Важно, что все они, раскрывая свои финансовые показатели даже за первое полугодие 2015, отмечали увеличение прибыли своих онлайн-каналов.
Такой рейтинг российского бизнеса составляется впервые. В основу методологии легли данные по выручке, очищенной от НДС, акцизов и экспортных пошлин, при этом для головных компаний операционных холдингов учитывались показатели, как материнских компаний, так и дочерних структур.
В список включались компании, зарегистрированные в России и принадлежащие российским физическим и юридическим лицам (доля не менее 50%). Также в рейтинге указывались компании, зарегистрированные в России и принадлежащие иностранным юридическим лицам. Впрочем, такие фирмы представлены в списке без присвоения номеров, например, интернет-магазин "Сатурн", специализирующийся на сегменте БТиЭ и мультиканальный ритейлер "Эльдорадо".