"Индекс Иванова" показывает, что Delivery Club и Яндекс.Еда теряют популярность. И где же тогда люди заказывают суши и пиццу?
Агрегаторы доставки еды (главные из которых – Delivery Club и Яндекс.Еда) в 2021 году начали терять популярность и в Москве, и в регионах.
В то же время, как сообщает "КоммерсантЪ", растет количество заказов, сделанных напрямую из кафе и ресторанов. Владельцы таких бизнесов все чаще делают ставку на собственную доставку.
В первую очередь, так как не хотят делиться выручкой с агрегаторами. Также она позволяет расширить ассортимент, получать больше дополнительных заказов, контролировать качество работы курьеров.
Крупные ресторанные сети стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них. При этом сам рынок тоже все еще растет.
По данным исследования "Потребительский индекс Иванова" от Sberbank CIB , у Delivery Club (в том числе "Еда ВКонтакте" и ZakaZaka) в июне 2021 года питание заказывали 61% опрошенных москвичей, в июне 2020 года их было 69%, а в декабре еще больше — 74%. У Яндекс.Еды показатели за год упали с 50% до 45%.
А вот количество людей, заказывающих еду с доставкой напрямую из ресторанов в столице увеличилось на 11 п.п. – до 47%.
Ситуация в целом по стране аналогична. За год популярность Delivery Club упала на 4 п.п. – до 55% в июне 2021 года, Яндекс.Еды на 2 п.п. – до 36%. Доля россиян, отправляющих заказы напрямую кафе и ресторанам выросло с 42% до 46%.
Всего было опрошено 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек.
Интересно, что сами агрегаторы говорят, что их популярность растет. Например, у Яндекс.Еды увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
"На фоне ужесточения антиковидных мер в разных регионах был приток заявок на подключение", – сообщили в компании.
А в Delivery Club отмечают, что рост популярности агрегаторов – общемировая тенденция.
Т.е. в абсолютном выражении заказов у агрегаторов не стало меньше. Просто все большая доля растущего рынка контролируется напрямую рестораторами.
Эксперты прогнозируют, что рестораны и дальше будут пытаться нарастить долю собственной доставки, чтобы меньше зависеть от агрегаторов. Ведь иначе хозяевам точек общепита приходится отдавать 25% выручки и больше.
Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов считает, что агрегаторы сами навредили себе повышением тарифов.
"Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку", – сообщил он.
В Sberbank CIB снижение популярности агрегаторов связывают с большей активностью рестораторов в части промоакций и скидок именно в рамках собственных сайтов, приложений, программ лояльности. Агрегаторы здесь проигрывают крупным и средним операторам ресторанных сетей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.