подписка
Подписаться
29/07/2021

"Индекс Иванова" показывает, что Delivery Club и Яндекс.Еда теряют популярность. И где же тогда люди заказывают суши и пиццу?

Агрегаторы доставки еды (главные из которых – Delivery Club и Яндекс.Еда) в 2021 году начали терять популярность и в Москве, и в регионах.

В то же время, как сообщает "КоммерсантЪ", растет количество заказов, сделанных напрямую из кафе и ресторанов. Владельцы таких бизнесов все чаще делают ставку на собственную доставку.

В первую очередь, так как не хотят делиться выручкой с агрегаторами. Также она позволяет расширить ассортимент, получать больше дополнительных заказов, контролировать качество работы курьеров.

Крупные ресторанные сети стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них. При этом сам рынок тоже все еще растет.

По данным исследования "Потребительский индекс Иванова" от Sberbank CIB , у Delivery Club  (в том числе "Еда ВКонтакте" и ZakaZaka) в июне 2021 года питание заказывали 61% опрошенных москвичей, в июне 2020 года их было 69%, а в декабре еще больше — 74%.  У Яндекс.Еды показатели за год упали с 50% до 45%.

А вот количество людей, заказывающих еду с доставкой напрямую из ресторанов в столице увеличилось на 11 п.п. – до 47%.

Ситуация в целом по стране аналогична. За год популярность Delivery Club упала на 4 п.п. – до 55% в июне 2021 года, Яндекс.Еды на 2 п.п. –  до 36%. Доля россиян, отправляющих заказы напрямую кафе и ресторанам выросло с 42% до 46%.

Всего было опрошено 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек.

Интересно, что сами агрегаторы говорят, что их популярность растет. Например, у Яндекс.Еды увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.

"На фоне ужесточения антиковидных мер в разных регионах был приток заявок на подключение", – сообщили в компании.

А в Delivery Club отмечают, что рост популярности агрегаторов – общемировая тенденция.

Т.е. в абсолютном выражении заказов у агрегаторов не стало меньше. Просто все большая доля растущего рынка контролируется напрямую рестораторами.

Эксперты прогнозируют, что рестораны и дальше будут пытаться нарастить долю собственной доставки, чтобы меньше зависеть от агрегаторов. Ведь иначе хозяевам точек общепита приходится отдавать 25% выручки и больше.

Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов считает, что агрегаторы сами навредили себе повышением тарифов.

"Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку", – сообщил он.

В Sberbank CIB снижение популярности агрегаторов связывают с большей активностью рестораторов в части промоакций и скидок именно в рамках собственных сайтов, приложений, программ лояльности. Агрегаторы здесь проигрывают крупным и средним операторам ресторанных сетей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/07/2021
Торговля через такси? Яндекс.Маркет появился в Яндекс.Go с экспресс-доставкой, а для продавцов снижают комиссию (ДОПОЛНЕНО)
Для продавцов маркетплейса раздел в Яндекс.Go - это выход на новую аудиторию. В июне у приложения такси было около 30 млн пользователей, в то время как у Яндекс.Маркета - около 7 млн покупателей... Подробнее
24/06/2021
Яндекс.Еда обнулит комиссию для ресторанов Москвы и Подмосковья
Это не единственная мера поддержки для партнеров, которые могут пострадать от локдауна. Рассказываем, какие еще бонусы раздает сейчас клиентам и ресторанам этот сервис... Подробнее
19/03/2021
Город уснул, просыпаются сладкоежки... Как Яндекс.Еда работает ночью
Сразу после полуночи бывают часы, когда доставку еды заказывают даже чаще, чем днем. Особой популярностью в это время пользуются кондитерские изделия. Что, куда и во сколько заказывают ночные едоки... Подробнее
06/11/2020
ТОП-10 лидеров: как изменился рынок доставки еды за этот год
Почти пятую часть продаж общепита в этом году обеспечить доставка. Этот рынок увеличился, как минимум, на десятки процентов и продолжает свой рост. Но вот список лидеров при этом тоже заметно обновился - не все могут развиваться так быстро... Подробнее
25/09/2013
Яндекс запустил Индекс цен в интернет-магазинах
Яндекс разработал онлайн-индекс динамики цен в интернет-магазинах, учитывающий не только цену, но и спрос на товар. Расчёты проводятся на данных Яндекс.Маркета о 130 тысячах товаров из 7800 онлайн-магазинов ... Подробнее