IKEA выложит партнерские товары на маркетплейс сети "Мега"
Компания Ingka Group на мероприятии для бизнес-партнеров объявила о создании проекта MEGA Online. Это маркетплейс, который откроется на сайте mega.ru уже в ноябре. Там будут представлены товары из магазинов, арендующих площади в торговых центрах "Мега". В проекте участвуют более 50 партнёров "Мега", а совокупные инвестиции в проект составляют 260 миллионов рублей.
Cеть ТЦ "Мега" — проект компании IKEA Centres Russia. Это подразделение группы компаний IKEA, которое владеет и управляет недвижимостью IKEA в России. Шведская компания сейчас активно развивает онлайн-продажи для "материнского" бренда – самой IKEA. В России компания рассчитывает довести их до 15-20% от выручки. Магазины IKEA являются якорными арендаторами во всех торговых центрах "Мега". Также в числе ключевых арендаторов — "Ашан", "ОБИ" и "Леруа Мерлен", множество известных одежных брендов, включая H&M, Mango, Uniqlo, Zara, Marks & Spencer, Victoria's Secret. Однако в компании пока не раскрывают список тех арендаторов, чьи товары будут представлены на онлайн-площадке.
MEGA Online использует платформу Admitad для управления информацией о товарах. Прямо но маркетплейсе заказ оформить будет нельзя, по крайней мере, пока. Для этого пользователь будет переходить на сайты самих магазинов. Маркетплейс будет связан с новой программой лояльности Mega Сommunity, CRM и социальными каналами торговых центров "Мега".
В компании называют MEGA Online "площадкой для шопинга и обмена идеями". Кроме каталога товаров, который запустят первым, площадка даст пользователем возможность создавать образы под конкретные ситуации и делиться ими друг с другом. Для этого им предоставят генератор луков с рейтингом, возможность делиться ими в коммьюнити, поиск одежды по картинкам, а также голосового помощника. Так что можно предполагать, что частично маркетплейс будет "заточен" под представленные в "Мега" fashion-бренды.
Торговые центры "Мега" — проект компании IKEA Centres Russia – подразделения группы компаний IKEA, которое владеет и управляет недвижимостью IKEA в России. О своих планах выйти в онлайн компания заявляла еще в 2014 году. Тогда речь шла не о простом информировании покупателей о новых товарах и акциях через Интернет, а о полноценном процессе интернет-шопинга с оформлением покупки и возможностью забрать товар в пункте выдачи или с доставкой на дом. Представитель компании заявляла, что мультиканальный подход к торговле станет одним из основных направлений развития бизнеса "Мега" до 2025 года.
Именно натуральные материалы выбрал в качестве ниши, на которой по моему мнению стоит фокусироваться, так как сам ношу одежду их натурального, а также поскольку конкуренция здесь немного ниже чем в обычном, в том числе и по товарному ассортименту.
...Сам я в бизнесе с 2011 г. Начал бизнес в элитном остеклении, которым занимаюсь и по настоящее время. Решил заняться одеждой, поскольку спрос на нее значительно менее эластичен (лучше покупается) чем остекление, значительно большие возможности для маневра (присутствует не только ценовая, но и неценовая конкуренция), значительно шире рынок сбыта, менее присутствует ценовой демпинг (есть РРЦ) если сравнивать с остеклением. А главное просто хочется этим заниматься.
Общую концепцию развития вижу следующим образом - развитие на узких, но низкоконкурентных сегментах с целью получения опыта и прибыли для реинвестирования в более широкие, но денежные сегменты (как более затратные на рекламу, так и с которых большая отдача идет за счет большей массовости и наценки). Так в сегменте одежда из льна и бохо цена клика с в среднем от 5 руб., в других сегментах ближе к 12 руб.
Анализирую перспективность следующим образом. Смотрю количество запросов по wordstat Московского региона (хотя торгую на всю Россию кроме дальнего). Ставлю в "" наиболее ВЧ запросы. Формирую + и - слова. Суммирую коммерческие запросы и умножаю на ctr 5%. Полученную сумму умножаю на коэф. конверсии 1% (так на форумах написано, так у моих знакомых на 70-100 кликов продажа) исходя из чего прогнозирую количество продаж, выручку, маржу т.д.
Как пойдут продажи, то планирую переходить в соц. сети - рассматриваю как дополнительный канал продаж, также переходы оттуда полезны для СЕО.
Итак, на данный момент у меня есть сайт mslavia.ru (КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ПЕРЕРАБОТКИ).
На данный момент действует раздел "Славянская одежда" начал с этого, поскольку цена клика 1 руб. в Директе,
Также «прошел боевое крещение» раздел «Одежда из льна» , где цена клика 7 рублей, есть продажи за счет контекстной рекламы. Работаю с рядом поставщиков с их склада и ТК СДЕК.
Сейчас в разработке находятся направления по шерсти, хлопку и вискозе. Создаю данные разделы исходя из цены клика, сезоннсоти, накопленного опыта, наличия запросов в wordstat - пока из сотрудников я один, а оборотных средств больших не имею, потому надеюсь справится с малым объемом заказов сам, а потом когда появятся оборотные средства выходить на casual stile постепенно (с отдельных товарных групп), нанимать персонал и т.д.
В перспективе пошив своей линии одежды и ее продажа на ряду со сторонней, открытие точек продаж оффлайн и ежемесячная выручка 5 000 000 и более, т.е. при среднем чеке в 4 000 руб., 1250 продаж в месяц, около 42 продаж за день.
Все это я написал, чтоб спросить у форумчан:
1. Правильно ли я вижу общую концепцию развития?
2. Как развивались, развиваются и живут другие магазины в данном сегменте, например https://www.argnord.ru?
3. Как составить бизнес-план проекта?
4. Ищу партнеров\наставников по вопросам развития проекта - человека\людей к кому могу обращаться, в перспективе и на платной основе, по вопросам управления и развития проекта. Свернуть