"Мега" идет в онлайн
Торговые центры "Мега" планируют запустить онлайн-магазины, продавать в них будут товары основных арендаторов сети.
Директор по коммерческому развитию IKEA Shopping Centres Ольга Швецова заявила, что мультиканальный подход к торговле станет одним из основных направлений развития бизнеса "Меги" до 2025 года. И Интернету здесь отведена серьезная роль, сообщают "Ведомости".
По словам Швецовой, речь идет не о простом информировании покупателей о новых товарах и акциях через Интернет, а о полноценном процессе интернет-шопинга с оформлением покупки и возможностью забрать товар в пункте выдачи или с доставкой на дом.
Партнер агентства Data Insight Борис Овчинников отмечает, что в Рунете пока нет проектов, которые позволяли бы заказывать товар у арендаторов торговых центров. И если проект станет торговой площадкой для товаров арендаторов, то тогда не совсем ясно, что может послужить причиной для роста его популярности, однако есть у такого формата и свои преимущества.
"В сознании многих потребителей устоялось, что за информацией о товаре стоит идти на сайт непосредственно бренда. С другой стороны, проект, стимулирующий уже пришедших клиентов "Меги" идти на сайт за информацией, скидками, а также обеспечивающий онлайн-навигацию внутри торгового центра, мог бы быть интересным", – уверен Овчинников.
Руководитель управления интернет-торговли ГК "Детский мир" Анатолий Мохов уверен, что запуск подобного проекта еще сильнее размоет границу между онлайн и офлайн-торговлей. По его словам, основной проблемой здесь может стать уровень сервиса, который у разных арендаторов будет разным. И если в каком-то магазине он будет низким, то, не исключено, что это негативно повлияет на восприятие всего проекта.
Артем Чернышев из Finn Flare уверен, что создание подобного проекта стало бы отличной новостью для рынка. Так, например, интернет-рынок одежды стал бы куда более цивилизованным. Впрочем, если "Мега" реализует свой проект в виде банального брендового агрегатора, то ничего нового рынок от этого не получит.
Сеть "Мега" в России насчитывает 14 торговых центров. Ими управляет IKEA Shopping Centres. С сентября 2013 по сентябрь 2014 выручка сети выросла на 6% и составила 6 млрд евро. Количество покупателей выросло на 2,3% – до 270 млн человек. По информации на конец прошлого года, общая арендная площадь сети составила 1,74 млн кв. м. Со следующего года "Мега" планирует возобновить строительство центров в России. Первым будет "Мега Мытищи", который откроют в 2018 году, а далее центры появятся в Питере, Воронеже, Перми и Красноярске.
Ну и кредита доверия
У нас один проект катается исключительно на предоплате