Hermes выкупила долю DPD в российском СП
Компания Hermes, которая является логистическим подразделением Otto Group, на прошлой неделе выкупила долю своего партнера DPD в российском совместном предприятии Hermes-DPD.
Как сообщают "Ведомости", представитель Hermes Europe отказался комментировать условия сделки. Известно лишь, что Hermes приобрела 49% акций компании "В2С", принадлежавших ранее DPD. Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает сумму сделки максимум в $1 млн.
"С этого года компания во всех странах присутствия развивает сеть пунктов под единым международным брендом Pickup. Мы следуем стратегической цели – стать эталонным провайдером услуг доставки в сегменте B2C. Хотим в рекордные сроки к концу этого года иметь возможность выдавать посылки наших клиентов в 800 пунктах по всей России, а в следующем году – в 2000 пунктах. В связи с этой стратегией развития по согласованию сторон – компаний DPD в России и Hermes – было принято решение о выходе DPD из состава учредителей совместного предприятия Hermes-DPD", – рассказал Oborot.ru президент DPD в России и СНГ Сергей Круглов.
По его словам, никаких изменений и перестановок после этой сделки ждать не стоит. «Мы продолжим сотрудничество с компанией Hermes – будем по-прежнему доставлять посылки для Hermes и выдавать заказы наших клиентов в пунктах Hermes только уже в рамках проекта "Партнерские сети"», – говорит Круглов.
Операционный директор Hermes Europe Марк Дессинг ожидает, что сделка ускорит интеграцию российской сети пунктов выдачи Hermes в общеевропейскую. "Учитывая нашу европейскую экспансию, мы сможем развивать российский рынок доставки заказов интернет-магазинов с сегодняшнего дня самостоятельно", – говорится в сообщении компании.
"Cкорее всего, данный проект Hermes изначально задуман как один из способов выйти на российский рынок с минимальными рисками, полагаясь на компетенции успешного партнера", – полагает директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова. Созданная под совместный проект инфраструктура и налаженные бизнес процессы позволяют в данный момент самостоятельно начать операции, думает она. По ее мнению, можно также предположить , что дальнейшее развитие проекта требует значительных инвестиций, которые DPD не готова вкладывать, сосредоточившись на развитии собственного бизнеса.
В DPD нам подтвердили, что деньги от этой сделки направят на развитие собственной сети.
Руководитель кластера e-commerce РАЭК Иван Кургузов считает, что это сделка не такая однозначная. "Вполне возможно, что DPD и Otto долго договаривались, кто из них выкупит у партнера кусок. Однако, видимо, Otto больше заинтересован над контролем подразделением по доставке в рамках b2b-проекта полного цикла", – сказал он.
По данным "Спарк-Интерфакс", выручка ООО "В2С" в 2014 г. составила 283 млн рублей, при чистом убытке в 15,5 млн руб.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов сообщил, что российское СП DPD Russia и Hermes Europe за 2014 г. обработало около 1 млн отправлений. По его мнению, для российского рынка это "немного".
Эксперт считает, что сейчас перспективнее объединяться, чем разделяться, но Hermes справится и в одиночку. "Otto – один из крупнейших игроков на рынке продажи одежды в Рунете и он сможет обеспечить логистическую компанию заказами", – заявил он.
У Hermes сейчас в России более 400 пунктов выдачи заказов. Предприятие намерено увеличить их количество в 2,5 раза до 1 тыс. в 150 городах России до 2016 г., а число заказов – на 20%. Компания и ранее регулярно расширяла сеть доставки. Hermes сейчас завершает переговоры с несколькими интернет-магазинами, в том числе с "Декатлоном".
А вот Бурмистров опасается, что Hermes лишилась мощного партнера в лице DPD, а конкуренция среди логистических операторов резко усилилась, поэтому планы расширения сети Hermes, возможно, чрезмерно амбициозны.
Также он предполагает, что выход DPD из СП может быть связан с объединением всех компаний, входящих в состав GeoPost, среди которых DPD в России, под новым брендом – DPDgroup.
Эксперты отмечают, что DPD переориентировалась на развитие сети под собственным брендом. Компания стала одним из пяти партнеров нового сервиса в сфере доставки товаров от "Яндекса" (вместе с "Почтой России", Axiomus, Boxberry и "Стриж").
Совместное предприятие DPD Russia и Hermes Europe вместе запустили в 2009 г., альтернативную "Почте России" доставку – ООО "В2С". Особенность работы Hermes-DPD в том, что компания доставляет заказы из интернет-магазинов в партнерские и собственные пункты выдачи, расположенные в крупных магазинах, рядом с перекрестками и станциями метро.
Код клиента - "УМН"